Турист Константин (vladkonst)
Константин
был сегодня 17:50
Фотоальбом

Котлас

10 13
Котлас — Россия Март 2019

Поселок Котлас возник в 1895 г. как крупный железнодорожный узел строящейся тогда Пермь-Котласской железной дороги. В 1917 г. он получил статус города. В годы индустриализации и Великой Отечественной войны Котлас стал стремительно расти. Через 50 лет, к 1967 г., численность населения достигла 61 тыс. чел. и сейчас (то есть, спустя еще 50 лет) остается примерно на том же уровне. По сей день основа экономики Котласа — железная дорога. Большинство предприятий советской эпохи продолжают работать по своему профилю. Ведется интенсивное строительство. Жилье востребовано. Все это, надо полагать, свидетельствует о том, что Котлас по российским меркам достаточно успешный город. Но для туриста он малопривлекателен в виду отсутствия значимых достопримечательностей. Однако, путешествуя по Архангельской области, миновать этот город практически невозможно. Так, например, мы проезжали через Котлас трижды: по пути из Сыктывкара в Великий Устюг, по пути из Великого Устюга в Сольвычегодск и по пути из Сольвычегодска в Архангельск (а могли побывать там и четвертый раз, если бы добирались из Кирова в Сыктывкар поездом). Во время последней остановки в ожидании поезда мы немного прошлись по городу. Без особой цели, просто, чтобы составить представление. В целом у нас осталось неплохое впечатление, хотя мы почти не выходили за пределы старой, привокзальной части города.

Все альбомы:

КИРОВ (8-10.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/39820
ВЯТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ (8.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/40119
В КОТЕЛЬНИЧ, К ДИНОЗАВРАМ (9.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/40151
СЫКТЫВКАР (11-12.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/40757
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (12.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41135
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ В СЫКТЫВКАРЕ (12.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41135

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ (13-14.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41330
ЗАВОД "СЕВЕРНАЯ ЧЕРНЬ" В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ (13.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41813
ВОТЧИНА ДЕДА МОРОЗА ПОД ВЕЛИКИМ УСТЮГОМ (14.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41879
МУЗЕЙ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ (14.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/41983

СОЛЬВЫЧЕГОДСК (15.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42003
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР-МУЗЕЙ В СОЛЬВЫЧЕГОДСКЕ (15.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42062
КОТЛАС (16.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42073
МУЗЕЙ НАРОДОВ ПРИМОРЬЯ В ПОСЕЛКЕ УЕМСКИЙ (17.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42130
МАЛЫЕ КОРЕЛЫ (17.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42230
АРХАНГЕЛЬСК (18.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42412
МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ В АРХАНГЕЛЬСКЕ (18.03)
https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42704

ДОМ ПЛОТНИКОВОЙ В АРХАНГЕЛЬСКЕ (18.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42786
ХОЛМОГОРЫ И ЛОМОНОСОВО (19.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42891
МУЗЕЙ ЛОМОНОСОВА (19.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/42958
ПИНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК И ГОЛУБИНО (19-20.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/43080
КАРГОПОЛЬ (21.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/43134
ЦЕНТР НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ "БЕРЕГИНЯ" В КАРГОПОЛЕ (22.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/43200
НЯНДОМА (22.03) https://vladkonst.tourister.ru/photoalbum/43240

Десятый день нашего путешествия почти целиком прошел в дороге. После завтрака, как мы и договаривались, за нами заехал таксист, который быстро доставил нас из Сольвычегодска на железнодорожный вокзал Котлас-Южный.
Десятый день нашего путешествия почти целиком прошел в дороге. После завтрака, как мы и договаривались, за нами заехал таксист, который быстро доставил нас из Сольвычегодска на железнодорожный вокзал Котлас-Южный.
По пути заснял ледовую переправу через Вычегду. Как видим, ничего особенного. Где-то я прочитал, что в Архангельской области, где очень много рек и речек и не очень много мостов, зимой обустраивается более 900 ледовых переправ. То, что для жителя Подмосковья - экзотика, для архангелогородцев - обычное дело. Лед выдерживает не только легковые автомобили, но и тяжелые грузовики. Ледоход на большинстве рек начинается только во второй половине апреля.
По пути заснял ледовую переправу через Вычегду. Как видим, ничего особенного. Где-то я прочитал, что в Архангельской области, где очень много рек и речек и не очень много мостов, зимой обустраивается более 900 ледовых переправ. То, что для жителя Подмосковья - экзотика, для архангелогородцев - обычное дело. Лед выдерживает не только легковые автомобили, но и тяжелые грузовики. Ледоход на большинстве рек начинается только во второй половине апреля.
Железнодорожный вокзал на станции Котлас-Южный. Наш поезд на Архангельск отходил в 12.52. До отправления оставалось больше 2 часов. Не очень много, учитывая, что мы рассчитывали еще пообедать. Сдали чемоданы в камеру хранения и отправились.
Железнодорожный вокзал на станции Котлас-Южный. Наш поезд на Архангельск отходил в 12.52. До отправления оставалось больше 2 часов. Не очень много, учитывая, что мы рассчитывали еще пообедать. Сдали чемоданы в камеру хранения и отправились.
Как уже говорилось, Котлас - крупный железнодорожный узел. Каждый день через него проходит много поездов, пассажирских и грузовых. В черте города три больших станции: Котлас-Южный, Котлас-Северный и Котлас-Узловой.
Как уже говорилось, Котлас - крупный железнодорожный узел. Каждый день через него проходит много поездов, пассажирских и грузовых. В черте города три больших станции: Котлас-Южный, Котлас-Северный и Котлас-Узловой.
Напротив вокзала Котлас-Южный - памятник паровозу.
Напротив вокзала Котлас-Южный - памятник паровозу.
На память.
На память.
Наверно, к числу достопримечательностей Котласа следует отнести Северную Двину. Город вытянулся вдоль ее восточного берега. Здесь есть набережная с кафешками и большой пляж. Но в марте все это скрыто под глубоким снегом.
Наверно, к числу достопримечательностей Котласа следует отнести Северную Двину. Город вытянулся вдоль ее восточного берега. Здесь есть набережная с кафешками и большой пляж. Но в марте все это скрыто под глубоким снегом.
Возможно, на кого-то фото реки не произвело впечатления. Но, во-первых, это только один из рукавов, обтекающий остров Котласский (в реальности она вдвое шире). А во-вторых, "настоящая" Северная Двина начинается ниже по течению, когда она принимает справа свой приток Вычегду. А до этого слияния Северную Двину именуют "Малой".  И вообще, это самые верховья реки. Во всей своей мощи она предстанет перед нами в Архангельске.
Возможно, на кого-то фото реки не произвело впечатления. Но, во-первых, это только один из рукавов, обтекающий остров Котласский (в реальности она вдвое шире). А во-вторых, "настоящая" Северная Двина начинается ниже по течению, когда она принимает справа свой приток Вычегду. А до этого слияния Северную Двину именуют "Малой". И вообще, это самые верховья реки. Во всей своей мощи она предстанет перед нами в Архангельске.
Еще одна достопримечательность города - Свято-Стефановский храм и расположенная напротив Никольская церковь.  До XIV в. на этом месте существовала языческая кумирница. Потом св. Стефан Пермский построил вместо нее часовню. После него возникла деревянная церковь. В 1785 г. напротив храма, на  месте чудесным образом обретенной иконы  Божьей Матери была построена каменная Никольская церковь. А ныне существующий каменный Свято-Стефановский храм был закончен в 1829 г.
Еще одна достопримечательность города - Свято-Стефановский храм и расположенная напротив Никольская церковь. До XIV в. на этом месте существовала языческая кумирница. Потом св. Стефан Пермский построил вместо нее часовню. После него возникла деревянная церковь. В 1785 г. напротив храма, на месте чудесным образом обретенной иконы Божьей Матери была построена каменная Никольская церковь. А ныне существующий каменный Свято-Стефановский храм был закончен в 1829 г.
Ну, а во всем остальном Котлас имеет достаточно ординарный облик.
Ну, а во всем остальном Котлас имеет достаточно ординарный облик.
Правда, как я уже говорил, мы кружили по старой части Котласа. До новых микрорайонов не дошли.
Правда, как я уже говорил, мы кружили по старой части Котласа. До новых микрорайонов не дошли.
Администрация Севводпути - свидетельство того, что Котлас не только крупный железнодорожный узел, но также и достаточно большой речной порт. Если к этому добавить местный аэропорт, и проходящее через город шоссе, которое (благодаря недавно построенному мосту) связало его с федеральной трассой "Холмогоры", то у нас получится, что "все дороги ведут в Котлас".
Администрация Севводпути - свидетельство того, что Котлас не только крупный железнодорожный узел, но также и достаточно большой речной порт. Если к этому добавить местный аэропорт, и проходящее через город шоссе, которое (благодаря недавно построенному мосту) связало его с федеральной трассой "Холмогоры", то у нас получится, что "все дороги ведут в Котлас".
Комментарии к альбому