Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 11 июля 21:03
Фотоальбом

Ораниенбаум. Павильон Катальная горка

Павильон Катальной горки на территории «Собственной дачи» в Ораниенбауме представляет часть некогда огромного увесилительного сооружения — летней катальной горы. Она была сооружена по проекту Антонио Ринальди. Необходимые технические расчеты выполнил механник А. К. Нартов. Сохранившийся павильон — 33-метровое трехэтажное каменное здание, завершающееся круглым барабаном, украшенным резными гирляндами, с колоколообразным куполом. Изначально его венчала золоченая статуя Терпсихоры — музы пения и танцев. Павильон удивительно пропорционален и представляет собой великолепный пример синтеза архитектуры с природной пространственной средой. Впрочем, он равным образом великолепин как внутри, так и снаружи. Рассказ о Катальной горке завершает цикл альбомов, посвященных ПЕТРОДВОРЦОВМУ РАЙОНУ Санкт-Петербурга. Вот полный их список:

ПУШКИНСКИЙ РАЙОН

ПЕТРОДВОРЦОВЫЙ РАЙОН:

Стрельна. Константиновский парк

Стрельна. Константиновский дворец

Дворец Коттедж

Большой Петергофский дворец — 1

Большой Петергофский дворец — 2

Нижний петергофский парк

Верхние петергофские парки

Парки Ораниенбаума

Большой дворец в Ораниенбауме

На первом этаже павильона - небольшой музей, посвященный его истории.
На первом этаже павильона - небольшой музей, посвященный его истории.
Модель Катальной горки, как она выглядела в конце XVIII в. Видим, что кроме павильона комплекс включал в себя деревянные скаты - один прямой и три волнообразных. Плюс крытые галереи колоннад протяженностью  532 м. Спусковая площадка располагалась  на высоте 20 м.
Модель Катальной горки, как она выглядела в конце XVIII в. Видим, что кроме павильона комплекс включал в себя деревянные скаты - один прямой и три волнообразных. Плюс крытые галереи колоннад протяженностью 532 м. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 м.
После смерти Екатерины II суммы на содержание Катальной горки значительно уменьшились, и сооружение начало постепенно приходить в упадок. Последнее катание с гор происходило в 1801 г. Сырость разрушила деревянные скаты и фундаменты прогулочных галерей-колоннад, правя часть которых в 1813 г. упала. Когда имение перешло в 1831 г. в собственность великого князя Михаила Павловича горка представляла собой живописные развалины, которые были разобраны в конце 1850-х гг.
После смерти Екатерины II суммы на содержание Катальной горки значительно уменьшились, и сооружение начало постепенно приходить в упадок. Последнее катание с гор происходило в 1801 г. Сырость разрушила деревянные скаты и фундаменты прогулочных галерей-колоннад, правя часть которых в 1813 г. упала. Когда имение перешло в 1831 г. в собственность великого князя Михаила Павловича горка представляла собой живописные развалины, которые были разобраны в конце 1850-х гг.
Катание осуществлялось  на специально сконструированных Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей". Кроме колеи для катания имелись еще две боковые для подъема колясочек.
Катание осуществлялось на специально сконструированных Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей". Кроме колеи для катания имелись еще две боковые для подъема колясочек.
Дама садилась в кресло, а кавалер разгонял колясочку, а потом вскакивал на запятки.
Дама садилась в кресло, а кавалер разгонял колясочку, а потом вскакивал на запятки.
Колода игральных карт 1770-х гг. (репринт 1980 г.).
Колода игральных карт 1770-х гг. (репринт 1980 г.).
На первом этаже павильона Катальной горки в XVIII в. размещались хозяйственные помещения – Буфетная и Кухня, где блюда, приготовленные на дворцовых кухнях Большого дворца, доводились до готовности и подогревались.
На первом этаже павильона Катальной горки в XVIII в. размещались хозяйственные помещения – Буфетная и Кухня, где блюда, приготовленные на дворцовых кухнях Большого дворца, доводились до готовности и подогревались.
Шкафы для хранения посуды.
Шкафы для хранения посуды.
В Буфетной размещалась трехконфорочная  изразцовая "плита с котлом, духовой печью, задвижками, решеткою, дверцами и листом". Здесь подогревались и подготавливались блюда перед подачей наверх. В Кухне сохранился исторический вытяжной колпак печи.
В Буфетной размещалась трехконфорочная изразцовая "плита с котлом, духовой печью, задвижками, решеткою, дверцами и листом". Здесь подогревались и подготавливались блюда перед подачей наверх. В Кухне сохранился исторический вытяжной колпак печи.
Живописное убранство составляют натюрморты и "Сцена на кухне" Бальтазара Принса.
Живописное убранство составляют натюрморты и "Сцена на кухне" Бальтазара Принса.
На второй этаж ведет парадная лестница. С верхней ее площадке, украшенной орнаментальной кованой решеткой, открывается вид на луг, где некогда располагалась катальная гора.
На второй этаж ведет парадная лестница. С верхней ее площадке, украшенной орнаментальной кованой решеткой, открывается вид на луг, где некогда располагалась катальная гора.
В центре площадки установлена мраморная копия известной скульптурной композиции Джованни Бернини "Аполлон и Дафна".
В центре площадки установлена мраморная копия известной скульптурной композиции Джованни Бернини "Аполлон и Дафна".
Круглый зал. Занимает центральное место в планировке второго этажа. Он был предназначен для проведения приёмов и парадных обедов.
Круглый зал. Занимает центральное место в планировке второго этажа. Он был предназначен для проведения приёмов и парадных обедов.
Стены, двери и купольный свод зала были расписаны в 1767 г. живописцем Серафино Бароцци.
Стены, двери и купольный свод зала были расписаны в 1767 г. живописцем Серафино Бароцци.
Пол, выполненный из искусственного мрамора, представляет собой уникальный памятник XVIII в., единственный в своем роде в России.
Пол, выполненный из искусственного мрамора, представляет собой уникальный памятник XVIII в., единственный в своем роде в России.
Штукатурный кабинет. Интерьер богато украшен лепниной. Пол из искусственного мрамора был выполнен в 1765 г. У стены плетеные кресла французской работы 1740-х гг. и стол-консоль русской работы 1760-х гг.
Штукатурный кабинет. Интерьер богато украшен лепниной. Пол из искусственного мрамора был выполнен в 1765 г. У стены плетеные кресла французской работы 1740-х гг. и стол-консоль русской работы 1760-х гг.
Фарфоровый кабинет расположен в восточном выступе павильона Катальной горки и представляет собой небольшое помещение площадью около 25 квадратных метров. Но, благодаря своей квадратной форме и обилию света, он кажется  достаточно просторным.
Фарфоровый кабинет расположен в восточном выступе павильона Катальной горки и представляет собой небольшое помещение площадью около 25 квадратных метров. Но, благодаря своей квадратной форме и обилию света, он кажется достаточно просторным.
Основной декор кабинета  составляют сорок различных по размеру и форме лепных консолей, связанных в единую композицию замечательным по тонкости исполнения живописным и лепным орнаментом.
Основной декор кабинета составляют сорок различных по размеру и форме лепных консолей, связанных в единую композицию замечательным по тонкости исполнения живописным и лепным орнаментом.
Фарфоровые группы были выполнены с 1772 по 1775 г. талантливым художником-скульптором мейсенского завода И. И. Кендлером и мастером М. В. Асье. Эти миниатюрные изящные статуэтки органично входили в композиционное решение отделки кабинета, удачно дополняя ее.
Фарфоровые группы были выполнены с 1772 по 1775 г. талантливым художником-скульптором мейсенского завода И. И. Кендлером и мастером М. В. Асье. Эти миниатюрные изящные статуэтки органично входили в композиционное решение отделки кабинета, удачно дополняя ее.
Некоторые из консолей поддерживаются фигурками обезьян; вот почему это помещение получило второе название «Кабинет обезьян».
Некоторые из консолей поддерживаются фигурками обезьян; вот почему это помещение получило второе название «Кабинет обезьян».
Парящие амуры на плафоне — лишь небольшие акценты на фоне голубого неба, создающего иллюзию открытого пространства.
Парящие амуры на плафоне — лишь небольшие акценты на фоне голубого неба, создающего иллюзию открытого пространства.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому