Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Военно-технический музей в Черноголовке

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке — место исключительно интересное. Огромная коллекция разнообразных автомобилей и образцов военной техники (в основном периода Второй мировой войны). Для тех, кто был в музее Задорожного в Красногорске хочу особо отметить, что совпадение коллекций где-то процентов на 50. Так что одним музеем не обойдешься — надо смотреть оба. Только в Черноголовке можно увидеть уникальную экспозицию вездеходов, созданных в разные годы на автозаводе ЗИЛ. Здесь также можно посмотреть подборку машин такси, пожарной техники. Главные хиты коллекции Задорожного это лимузины 30-50-х гг. XX в. В Ивантеевке с этим похуже, но зато здесь больше машин 00-20-х гг. ХХ века, в том числе уникальная подборка «фордов». Также надо отметить коллекцию американских грузовиков, поставлявшихся в Советский Союз по ленд-лизу. Если же говорить о сохранности, внешнем виде машин и самом антураже музея, то здесь Задорожный, конечно, по всем статьям выше. Техника у него в прекрасном состоянии, многие машины на ходу. Видно, что в восстановление эсклюзивных образцов вложены большие деньги. Залы музея, его оформление, рестораны и пр. в Красногорске на самом высоком, европейском уровне. Автомобили можно рассмотреть и сфотографировать со всех сторон. В Черноголовском музее автомобили размещены в старых казармах. Ремонт здесь не делался, по-моему, с советских времен. Стены обшарпанные (как и сами машины), обзор только с одной стороны. Ну, и дальше в том же духе. Перечислять не буду. И тем не менее — повторю еще раз — музей исключительно интересный, уникальный. Мы заехали сюда по дороге из Юрьева-Польского. Черноголовка стала заключительной, аккордной частью нашего насыщенного и познавательного автопутешествия. В придачу к Суздалю, старинным городам Ивановской области, усадьбе Шелыково, Георгиевскому собору мы получили еще возможность посмотреть разнообразные образцы военной и автомобильной техники. Чего еще желать?

Вход в Музей очень смахивает на КПП военной части. Может, так оно и есть?
Вход в Музей очень смахивает на КПП военной части. Может, так оно и есть?
Часть техники стоит в казармах, ангаре, под навесами. Что-то и просто так. Зенитная автомобильная прожекторная станция 3-15-4Б.на базе грузовика ЗИС-12 (выпускалась в 1938-1942 гг.). Источником света прожектора являлась электрическая дуга, которая питалась от генератора мощностью 20 кВт. Сила света - 650 млн. свечей. Прожектор мог эффективно обнаруживать цель в ночном небе на расстоянии 12 км.
Часть техники стоит в казармах, ангаре, под навесами. Что-то и просто так. Зенитная автомобильная прожекторная станция 3-15-4Б.на базе грузовика ЗИС-12 (выпускалась в 1938-1942 гг.). Источником света прожектора являлась электрическая дуга, которая питалась от генератора мощностью 20 кВт. Сила света - 650 млн. свечей. Прожектор мог эффективно обнаруживать цель в ночном небе на расстоянии 12 км.
ЭКИП - одна из дорогостоящих и, как считалось, перспективных разработок российского ВПК. Безаэродромный летательный аппарат, построенный по схеме "летающее крыло" (экранолет).Должен был сочетать в себе достоинства скоростного самолета и вертолета (способность зависать и садиться в любом месте, так как вместо шасси здесь используется воздушная подушка). Над реализацией этого проекта в Саратове работали в самые "тощие" годы (1993-1999). Но потом финансирование было прекращено. В оправдание чиновников надо сказать, что эта махина так и не взлетела, а летающие модели показались неубедительными для вложения новых миллионов. В 2000 г. разработки оказались в США. Вроде, американцы попытались реализовать этот проект и даже хотели построить специальный завод по производству своих "экипов". Интересно, что у них получилось?
ЭКИП - одна из дорогостоящих и, как считалось, перспективных разработок российского ВПК. Безаэродромный летательный аппарат, построенный по схеме "летающее крыло" (экранолет).Должен был сочетать в себе достоинства скоростного самолета и вертолета (способность зависать и садиться в любом месте, так как вместо шасси здесь используется воздушная подушка). Над реализацией этого проекта в Саратове работали в самые "тощие" годы (1993-1999). Но потом финансирование было прекращено. В оправдание чиновников надо сказать, что эта махина так и не взлетела, а летающие модели показались неубедительными для вложения новых миллионов. В 2000 г. разработки оказались в США. Вроде, американцы попытались реализовать этот проект и даже хотели построить специальный завод по производству своих "экипов". Интересно, что у них получилось?
Макет тачанки времен Гражданской войны. Представляет из себя, собственно, рессорную повозку с направленным назад "максимом".
Макет тачанки времен Гражданской войны. Представляет из себя, собственно, рессорную повозку с направленным назад "максимом".
Фрагменты подлинной тачанки начала ХХ века.
Фрагменты подлинной тачанки начала ХХ века.
Легендарный Форд-Т 1912  года выпуска. Первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. С 1908 по 1927 гг. с конвейеров сошло более 15 млн. таких автомобилей.
Легендарный Форд-Т 1912 года выпуска. Первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. С 1908 по 1927 гг. с конвейеров сошло более 15 млн. таких автомобилей.
ГАЗ-А (выпускался с 1932 по 1936 гг.). Это был первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Прототипом для него послужил американский "Форд".
ГАЗ-А (выпускался с 1932 по 1936 гг.). Это был первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Прототипом для него послужил американский "Форд".
ГАЗ-4 (выпускался с 1933 по 1937 гг.). Грузопассажирская модификация ГАЗ-А с грузоподъемностью до 500 кг.
ГАЗ-4 (выпускался с 1933 по 1937 гг.). Грузопассажирская модификация ГАЗ-А с грузоподъемностью до 500 кг.
ГАЗ М-1 (выпускался в 1936-1942 гг.).
ГАЗ М-1 (выпускался в 1936-1942 гг.).
ГАЗ-АА (выпускался в 1932-1950 гг.). Первый советский серийный грузовик. Легендарная "полуторка". Всего было выпущено более миллиона таких машин.
ГАЗ-АА (выпускался в 1932-1950 гг.). Первый советский серийный грузовик. Легендарная "полуторка". Всего было выпущено более миллиона таких машин.
Германский армейский автомобиль "Хорьх 830R" (выпускался в 1934-1937 гг.).
Германский армейский автомобиль "Хорьх 830R" (выпускался в 1934-1937 гг.).
Германский армейский полноприводный автомобиль "Штёвер R-200". Выпускался для войск Вермахта в 1938-1943 гг. Во время войны в Европе эти машины неплохо себя зарекомендовали. Но российских дорог они не выдержали. Не смотря на всю свою "полноприводность" на Восточном фронте "Штёверы" очень быстро выходили из строя и ломались.
Германский армейский полноприводный автомобиль "Штёвер R-200". Выпускался для войск Вермахта в 1938-1943 гг. Во время войны в Европе эти машины неплохо себя зарекомендовали. Но российских дорог они не выдержали. Не смотря на всю свою "полноприводность" на Восточном фронте "Штёверы" очень быстро выходили из строя и ломались.
Американский армейский автомобиль "Виллис МБ". (Выпускался в 1941-1950 гг.). С лета 1942 г. эти автомобиле стали поставляться по ленд-лизу в СССР.  Красная Армия получила около 52 тысяч таких машин.
Американский армейский автомобиль "Виллис МБ". (Выпускался в 1941-1950 гг.). С лета 1942 г. эти автомобиле стали поставляться по ленд-лизу в СССР. Красная Армия получила около 52 тысяч таких машин.
ГАЗ-67Б (годы выпуска 1943-1953).  Советский аналог Виллиса.
ГАЗ-67Б (годы выпуска 1943-1953). Советский аналог Виллиса.
ГАЗ-69 (годы выпуска 1953-1972).
ГАЗ-69 (годы выпуска 1953-1972).
ЗИС-110 Такси.
ЗИС-110 Такси.
ГАЗ-21 "Волга" (1-я серия, которая выпускалась в 1956-1958 гг.). Работа над первыми "Волгами" началась в 1953 г., а серийный их выпуск налажен в 1956 г. Это был настоящий успех советского автопрома. "Волга" была современным, динамичным, комфортабельным автомобилем, способным развивать высокие скорости на шоссе и в тоже время отличавшийся повышенной проходимостью.
ГАЗ-21 "Волга" (1-я серия, которая выпускалась в 1956-1958 гг.). Работа над первыми "Волгами" началась в 1953 г., а серийный их выпуск налажен в 1956 г. Это был настоящий успех советского автопрома. "Волга" была современным, динамичным, комфортабельным автомобилем, способным развивать высокие скорости на шоссе и в тоже время отличавшийся повышенной проходимостью.
ГАЗ-21 "Волга" (2-я серия, которая выпускалась в 1958-1962 гг.). В 1958 г. на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе этот автомобиль получил "гран-при". Он с успехом экспортировался во многие страны мира.
ГАЗ-21 "Волга" (2-я серия, которая выпускалась в 1958-1962 гг.). В 1958 г. на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе этот автомобиль получил "гран-при". Он с успехом экспортировался во многие страны мира.
ГАЗ-21 "Волга" (3-я серия, которая выпускалась в 1962-1970 гг.).
ГАЗ-21 "Волга" (3-я серия, которая выпускалась в 1962-1970 гг.).
ГАЗ-24 «Во́лга», которая пришла в 1966 г. на смену ГАЗ-21. Выпускалась (в нескольких сериях) до 1985 г.
ГАЗ-24 «Во́лга», которая пришла в 1966 г. на смену ГАЗ-21. Выпускалась (в нескольких сериях) до 1985 г.
Мотоколяска СЗД (выпускались в 1970-1997 гг.).
Мотоколяска СЗД (выпускались в 1970-1997 гг.).
Наш первый народный автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожец" (выпускался с 1960 по 1969 гг.). За основу  был взят итальянский автомобиль ФИАТ-600. Однако в конструкцию было внесено много оригинальных изменений. В том числе водяное охлаждение двигателя было заменено на воздушное. Разработки велись конструкторами "Москвича". Однако выпуск машины был налажен на Украине, на заводе с/х машиностроения "Коммунар".
Наш первый народный автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожец" (выпускался с 1960 по 1969 гг.). За основу был взят итальянский автомобиль ФИАТ-600. Однако в конструкцию было внесено много оригинальных изменений. В том числе водяное охлаждение двигателя было заменено на воздушное. Разработки велись конструкторами "Москвича". Однако выпуск машины был налажен на Украине, на заводе с/х машиностроения "Коммунар".
"Запорожцы" второго поколения ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, выпускавшиеся в 1967-1972 гг.
"Запорожцы" второго поколения ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, выпускавшиеся в 1967-1972 гг.
"Запорожец" ЗАЗ-968М (годы выпуска 1979-1994). Всего было произведено более 2 млн. таких автомобилей.
"Запорожец" ЗАЗ-968М (годы выпуска 1979-1994). Всего было произведено более 2 млн. таких автомобилей.
"Москвич 400-420А" (производился в  1949-1953 гг.). Самый первый "Москвич", выпущенный в 1947 г., являлся полным аналогом  Opel Kadett K38, который выпускался в 1938-1940 гг. Это был первый в СССР малолитражный автомобиль, запущенный в производство большой серией.
"Москвич 400-420А" (производился в 1949-1953 гг.). Самый первый "Москвич", выпущенный в 1947 г., являлся полным аналогом Opel Kadett K38, который выпускался в 1938-1940 гг. Это был первый в СССР малолитражный автомобиль, запущенный в производство большой серией.
"Москвич-401" 1955 года выпуска. "Москвичи" этой марки стали выпускаться с 1954 г.  Это был  первый советский автомобиль, предназначенный для индивидуального пользования.
"Москвич-401" 1955 года выпуска. "Москвичи" этой марки стали выпускаться с 1954 г. Это был первый советский автомобиль, предназначенный для индивидуального пользования.
"Москвич 407" (выпускался с 1958 по 1963 гг.). Одна из удачных моделей советского автопрома. На Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 г. этот автомобиль был отмечен золотой медалью. Экспортировался во многие страны, в том числе в Норвегию, Финляндию, Бельгию и Грецию. Всего было выпущено 250 тыс. таких машин.
"Москвич 407" (выпускался с 1958 по 1963 гг.). Одна из удачных моделей советского автопрома. На Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 г. этот автомобиль был отмечен золотой медалью. Экспортировался во многие страны, в том числе в Норвегию, Финляндию, Бельгию и Грецию. Всего было выпущено 250 тыс. таких машин.
"Москвич 403" (выпускался с 1963 по 1965 гг.).
"Москвич 403" (выпускался с 1963 по 1965 гг.).
Представительский автомобиль "Хорьх830 BL" (выпускался в 1935-1940 гг.).
Представительский автомобиль "Хорьх830 BL" (выпускался в 1935-1940 гг.).
"Audi Front 225" (выпускалась в 1935-1938 гг.).
"Audi Front 225" (выпускалась в 1935-1938 гг.).
Французская стиральная машина конца XIX в.
Французская стиральная машина конца XIX в.
ГАЗ-12 "ЗИМ" (выпускался в 1950-1960 гг.).
ГАЗ-12 "ЗИМ" (выпускался в 1950-1960 гг.).
ГАЗ-13 "Чайка" (выпускалась в 1957-1981 гг.). Большинство  конструктивных решений этой машины были новинками отечественного автопрома. Здесь были опробованы совершенно новые агрегаты - автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов. Мощный (195 л.с.) двигатель легко разгонял полностью нагруженную машину до 160 км/ч. В 1958 г. на Всемирной выставки в Брюсселе машина получила Гран-при за лучший дизайн и конструкцию.
ГАЗ-13 "Чайка" (выпускалась в 1957-1981 гг.). Большинство конструктивных решений этой машины были новинками отечественного автопрома. Здесь были опробованы совершенно новые агрегаты - автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов. Мощный (195 л.с.) двигатель легко разгонял полностью нагруженную машину до 160 км/ч. В 1958 г. на Всемирной выставки в Брюсселе машина получила Гран-при за лучший дизайн и конструкцию.
ГАЗ-14 "Чайка" (выпускалась с 1976 по 1988 гг.).
ГАЗ-14 "Чайка" (выпускалась с 1976 по 1988 гг.).
"Харли-Дэвидсон WLA-42" (выпускался в 1938-1947 гг.). Специальная военная модель. Прекрасно зарекомендовала себя на всех фронтах Второй мировой войны. Больше половины всех выпущенных мотоциклов этой модели (58 тыс.) были поставлены по ленд-лизу в Советский Союз.
"Харли-Дэвидсон WLA-42" (выпускался в 1938-1947 гг.). Специальная военная модель. Прекрасно зарекомендовала себя на всех фронтах Второй мировой войны. Больше половины всех выпущенных мотоциклов этой модели (58 тыс.) были поставлены по ленд-лизу в Советский Союз.
"Додж WC-63" и "Додж WC-52". Американские грузовики повышенной проходимости. Выпускались в 1942-1944/45 гг. Поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу.
"Додж WC-63" и "Додж WC-52". Американские грузовики повышенной проходимости. Выпускались в 1942-1944/45 гг. Поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу.
Американский специализированный штабной  автомобиль "Додж WC - 10" (выпускался в 1942-1944 гг.). Поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу.
Американский специализированный штабной автомобиль "Додж WC - 10" (выпускался в 1942-1944 гг.). Поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу.
Комфортабельный катер представительского класса "Москва" 1934 г. года выпуска. Был изготовлен для командующего Дальневосточным военным округом маршала Василия Константиновича Блюхера.
Комфортабельный катер представительского класса "Москва" 1934 г. года выпуска. Был изготовлен для командующего Дальневосточным военным округом маршала Василия Константиновича Блюхера.
Полевая кухня КП-42М образца 1942 г. Кухня состоит из двухколесного шасси, продуктового ящика, отделения для дров и котла вместимостью 250 л. Такая кухня была рассчитана на питание 250 чел. и приготовление одного блюда.
Полевая кухня КП-42М образца 1942 г. Кухня состоит из двухколесного шасси, продуктового ящика, отделения для дров и котла вместимостью 250 л. Такая кухня была рассчитана на питание 250 чел. и приготовление одного блюда.
Линейка уникальных тягачей и вездеходов, изготовленных на заводе ЗиЛ. Многие образцы были выпущены в единичном экземпляре.
Линейка уникальных тягачей и вездеходов, изготовленных на заводе ЗиЛ. Многие образцы были выпущены в единичном экземпляре.
Четырехосный военный грузовик ЗиЛ-135 МЛ (выпускался в 1963-1993 гг.).
Четырехосный военный грузовик ЗиЛ-135 МЛ (выпускался в 1963-1993 гг.).
Слева шнекоход ЗиЛ-4904. В романе Носова "Незнайка в Солнечном городе" описывается машина такого типа, где вместо колес использованы два архимедовых винта (шнека). До последнего времени я был уверен, что данная конструкция - веселая выдумка автора. Оказывается такой вездеход действительно был изготовлен в 1972 г. на ЗиЛе. Однако после всесторонних испытаний использование подобных машин признали нецелесообразным.
Слева шнекоход ЗиЛ-4904. В романе Носова "Незнайка в Солнечном городе" описывается машина такого типа, где вместо колес использованы два архимедовых винта (шнека). До последнего времени я был уверен, что данная конструкция - веселая выдумка автора. Оказывается такой вездеход действительно был изготовлен в 1972 г. на ЗиЛе. Однако после всесторонних испытаний использование подобных машин признали нецелесообразным.
Средний танк Т-34-76 (выпускался в 1940-1944 гг.).
Средний танк Т-34-76 (выпускался в 1940-1944 гг.).
Французский грузовик "Ситроен Т-45" (выпускалась в 1933-1953 гг.). Эта машина грузоподъемностью 4,5 т пользовалась огромной популярностью. Только для армии Вермахта в годы германской оккупации фирма выпустила 15 тыс. таких грузовиков.
Французский грузовик "Ситроен Т-45" (выпускалась в 1933-1953 гг.). Эта машина грузоподъемностью 4,5 т пользовалась огромной популярностью. Только для армии Вермахта в годы германской оккупации фирма выпустила 15 тыс. таких грузовиков.
ЗиЛ-157 (выпускался в 1958-1991 гг.).
ЗиЛ-157 (выпускался в 1958-1991 гг.).
САУ "Мста-С" (выпускается с 1989 г.)
САУ "Мста-С" (выпускается с 1989 г.)
Еще один "Форд-Т" 1910 года выпуска.
Еще один "Форд-Т" 1910 года выпуска.
Комментарии к альбому