3 136 3 439
103 574
580 152  
(3562) 35

Кносс

vladkonst 29 ноября 2016 г.
 

Известно, что около XXIII в. до н. э. островная Греция пережила опустошительное нашествие арийских племен. В эти годы погибла древняя цивилизация Кикладских островов, после чего и начался подъем Крита. Самой яркой особенностью самобытной критской культуры стало строительство огромных дворцов-лабиринтов с чрезвычайно сложной внутренней планировкй. Всего дворцов было четыре. Крупнейший из них располагался в Кноссе, на северном берегу острова (в 5 км от его современной столицы города Ираклиона). Первый дворец появился здесь в ХХ в. до н. э. Около 1700 г. до н. э. он был разрушен землетрясением, затем вновь отстроен и просуществовал приблизительно до 1450 г. до н. э. В эти пять столетий Кносс был крупнейшим городом Европы с населением ок. 80 тыс. человек. В середине XV в. до н. э. Крит завоевали греки-ахейцы. Все дворцы погибли в огне.

Однако Кносский дворец позже был отстроен и служил новым владельцам (именно тогда, по-видимому, здесь правил известный из мифов могущественный царь Минос). Окончательно дворец был разрушен между 1400 и 1380 гг. до н. э. Нынешняя реставрация, проведенная в начале ХХ в. под руководством знаменитого английского археолога Артура Эванса, до некоторой степени позволяет представить облик этого последнего из дворцов. Его обитатели умели и любили окружать себя комфортом. На всех жилых помещениях лежит печать уюта и благоденствия. Многие из них украшала алебастровая облицовка, а отштукатуренные стены покрывала красочная роспись. Внутренние покои были просторными и удобными. Портики с колоннами позволяли втайне от посторонних взглядов совершать прогулки по открытым террасам. Система водоснабжения и канализации также была прекрасно продумана. Для этой цели служили обложенные камнем шахты и глиняные трубы. По одним во дворец доставлялась свежая вода, по другим — отводилась использованная.

Многие историки в настоящее время считают, что дворец на самом деле являлся огромным храмом, своего рода сценой и декорацией для сложных ритуальных представлений, разыгрывавшихся в его дворах, коридорах и внутренних покоях. Причем участниками их была не только знать, но и простые люди. Возможно, это действо включало в себя длительное движение процессии по бесконечным коридорам дворца, постоянные переходы из тьмы на свет и обратно, а также всевозможные испытания, которым подвергались участники шествия. При современном уровне наших знаний трудно утверждать определенно так это было или иначе. Но вот что кажется несомненным: огромные критские дворцы могли быть возведены лишь при добровольном участии всего населения острова, которое считало дворец домом богини, а правителей острова — ее служителями и жрецами.

По пути к дворцу.
Ямы-хранилища. Использовались для сбора мусора, а также остатков жертвенных приношений.
Вид на Западное крыло дворца с севера.
Бастион.
Веранда бастиона.
Центром дворцового ансамбля служил просторный внутренний двор, вымощенный каменными плитами, окруженный портиками и галереями. Размеры его во всех критских дворцах одинаковы – длина около 52 м, ширина – 24 м. Именно здесь, как считают, разыгрывались представления с участием быков. Суть этой увлекательной и смертельно опасной игры заключалась в следующем: исполнив некую акробатическую пляску вокруг быка, отважные юноши и девушки совершали затем головокружительные прыжки и скачки через рога животного и над его спиной.
Принц с лилиями.
Большая лестница с южной стороны западного крыла.
Вход в тронный зал.
Тронный зал.
Грифон.
Алебастровый трон. Конечно, после греческого завоевания здесь сидел царь. Но историки не исключают, что в эпоху расцвета Крита его могла занимать женщина - жрица Верховной богини.
Обходим руины.
Южная стена дворца.
Священные рога.
Идем дальше.
Юго-западный угол дворца.
Большие Южные пропилеи.
Процессия. Благодаря настенным фрескам мы можем восстановить облик древних обитателей дворца, судить о фасоне их одежды, а также составить представление о дворцовом церемониале.
Кладовые. Многие помещения дворца служили для складирования самых разнообразных товаров. Археологи установили, что на дворцовых складах находилось большое количество ремесленных изделий, оружия и высококачественной керамики. Большая часть сосудов изготавливалась здесь же, в дворцовых мастерских. Едва ли можно поверить, что все эти огромные запасы предназначались для нужд обитателей дворца. Скорее они приготовлялись для продажи. Из этого следует, что дворец служил не только резиденцией правителей, но был также сосредоточием критского ремесла и торговли.
Большие пифосы. В древности они были заполнены зерном или маслом. Подсчитано, что кладовые и коридоры могли вмещать до 400 пифосов. До наших дней сохранилось 150.
Большая часть сосудов изготавливалась здесь же, во дворце. Мастерская гончара.
Мне нравится 7
 
 

Комментарии к альбому

Lyudmila_Klyopova
30 ноября 2016 г. 0:06
Очень нравятся ваши комментарии к альбому. Подробно и обстоятельно, со знанием дела.
Запись с ответом была удалена.
vladkonst
+1
30 ноября 2016 г. 19:48
Спасибо! Критом я заинтересовался задолго до поездки. Увидеть Кносс было моей заветной мечтой. И вот, порой мечты сбываются...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.