Турист Константин (vladkonst)
Фотоальбом

Париж

Париж — Франция Сентябрь 2015

Столица Франции (куда мы попали по пути из Брюсселя в Мец) была главным пунктом нашего автобусного тура по семи странам Европы. Здесь мы провели больше времени, чем где-либо - два дня. Успели за это время съездить в Версаль. Париж он, конечно, многолик, и каждый воспринимает этот город по-своему. Нам открылся осенний Париж, под хмурым небом и накрапывающим дождем. Туманный город из серого камня… Визит, к сожалению, был очень коротким и ограничиля двумя пешими прогулками. Когда-нибудь, если повезет, увидим больше.

В первый день пребывания в Париже мы мало что успели осмотреть. По дороге из окна автобуса  сфотографировал дворец королевы  Маргариты Наваррской. В детстве, читая романы Дюма, я представлял это здание более роскошным.
В первый день пребывания в Париже мы мало что успели осмотреть. По дороге из окна автобуса сфотографировал дворец королевы Маргариты Наваррской. В детстве, читая романы Дюма, я представлял это здание более роскошным.
Побывали на смотровой площадке у дворца Шайо - излюбленном месте туристов. Отсюда открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню.
А потом поднялись на  Монмартр и полюбовались на город с его вершины. С погодой нам повезло. Этот день, в отличие от предыдущего и следующего, был солнечным и сухим.
А потом поднялись на Монмартр и полюбовались на город с его вершины. С погодой нам повезло. Этот день, в отличие от предыдущего и следующего, был солнечным и сухим.
Базилика Сакре-Кёр (Сердца Христова) на вершине Монмартра.
Ночной Монмартр. Мулен Руж.
Следующий день был пасмурным и дождливым. Но мы решили не отступать от намеченной программы и отправились на набережную Пор де ла Бурдоне, к самому подножью Эйфелевой башни, где швартуются речные трамвайчики. Устроены они очень удобно. Можно усесться в кресле, заказать кофе и наслаждаться открывающимися видами. По наушникам можно слушать рассказ гида на одном из дюжины европейских языков (включая русский). Однако, в салоне почти никого нет...
Все наверху, включая нас. Проплываем под мостом Александра III.
Большой дворец, построенный к Всемирной выставке 1900 года. Позже мы пройдем вдоль его фасада.
Институт Франции. Это основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее пять национальных академий. Располагается в бывшем здании Коллежа Мазарини (деньги на его строительство  завещал кардинал Мазарини; здесь же он и похоронен).
Институт Франции. Это основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее пять национальных академий. Располагается в бывшем здании Коллежа Мазарини (деньги на его строительство завещал кардинал Мазарини; здесь же он и похоронен).
Набережная Орсэ.
Музей Орсэ, расположенный в реконструированном здании бывшего железнодорожного вокзала.
Собор Парижской Богоматери. В первый раз мы увидели его с воды.
Обогнув остров Сите, ложимся на обратный курс.
Оте́ль-Дьё де Пари́. Старейшее лечебное заведение Парижа. Больница на этом месте была основана в 671 г.
 Бывший королевский дворец Консьержери. Одно из старейших зданий Парижа. Первый королевский замок на этом месте был построен в 508 г. Хлодвигом I. Ныне существующий дворец был возведен в начале XIV в. при Филиппе IV Красивом. С конца XIV в. здесь в течении нескольких веков располагалась тюрьма. Королева Мария Антуаненетта содержалась  в Консьержери перед казнью.
Бывший королевский дворец Консьержери. Одно из старейших зданий Парижа. Первый королевский замок на этом месте был построен в 508 г. Хлодвигом I. Ныне существующий дворец был возведен в начале XIV в. при Филиппе IV Красивом. С конца XIV в. здесь в течении нескольких веков располагалась тюрьма. Королева Мария Антуаненетта содержалась в Консьержери перед казнью.
Универмаг Самаритен - характерный образец стиля  Ар Нуво.
Универмаг Самаритен - характерный образец стиля Ар Нуво.
По окончании замечательного плавания мы вернулись к Эйфелевой башне и прошли под ней в сторону Марсового поля.
 Фото из-под Эйфелевой башни. На заднем плане дворец Шайо - то место, откуда мы вчера фотографировали башню.
Пересекая Марсово поле мы приближаемся к зданию Военной школы (среди выпускников Парижской Военной школы был Наполеон Бонапарт, закончивший ее в 1785 г.). На заднем плане - башня Монпарнас.
Оглянувшись  назад, можно окинуть взглядом все Марсово поле. Ну, и башню заодно.
Оглянувшись назад, можно окинуть взглядом все Марсово поле. Ну, и башню заодно.
С площади Жофр, на которой находится Военная школа, мы повернули на проспект Турвиль и вышли к собору Дома инвалидов, творению великого французского архитектора Ардуэн-Мансара. Здесь захоронен прах Наполеона, вывезенный с   острова св. Елены.
С площади Жофр, на которой находится Военная школа, мы повернули на проспект Турвиль и вышли к собору Дома инвалидов, творению великого французского архитектора Ардуэн-Мансара. Здесь захоронен прах Наполеона, вывезенный с острова св. Елены.
В огромном комплексе  Дома инвалидов располагается теперь несколько музеев. В том числе Музей армии..
В огромном комплексе Дома инвалидов располагается теперь несколько музеев. В том числе Музей армии..
Перед входом в Дом инвалидов устроена орудийная батарея из так называемых "триумфальных орудий", дающих залп только в случае очень важных событий.
От Дома Инвалидов по проспекту    Марешаля Гальени  мы вернулись на берег и перешли Сену по мосту Александра III. По проспекту Уинстона Черчилля прошли мимо Большого и Малого дворцов. Большой Дворец. Здесь располагается Музей открытий и изобретений.
От Дома Инвалидов по проспекту Марешаля Гальени мы вернулись на берег и перешли Сену по мосту Александра III. По проспекту Уинстона Черчилля прошли мимо Большого и Малого дворцов. Большой Дворец. Здесь располагается Музей открытий и изобретений.
В расположенном напротив Малом дворце, построенном к той же  Всемирной выставке   1900 г., сейчас размещается Городской музей изящных искусств. Здесь выставлены полотна многих замечательных французских художников XIX в. Но, увы, времени на музеи  у  нас не было.
В расположенном напротив Малом дворце, построенном к той же Всемирной выставке 1900 г., сейчас размещается Городской музей изящных искусств. Здесь выставлены полотна многих замечательных французских художников XIX в. Но, увы, времени на музеи у нас не было.
Продолжая путь по проспекту Уинстона   Черчилля, мы вышли  на Елисейские поля. Издалека сфотографировали  Триумфальную арку, но повернули в другую сторону -  к Лувру..
Продолжая путь по проспекту Уинстона Черчилля, мы вышли на Елисейские поля. Издалека сфотографировали Триумфальную арку, но повернули в другую сторону - к Лувру..
Елисейские поля вывели нас на площадь Согласия.
Площадь Согласия.  Луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный египетским пашой Мухаммадом Али французскому королю Луи Филиппу, стоит на том месте, где в годы Революции возвышалась гильотина. Здесь были обезглавлены Людовик XVI, Мария Антуанетта, а вслед за ними - Дантон и Робеспьер.
Площадь Согласия. Луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный египетским пашой Мухаммадом Али французскому королю Луи Филиппу, стоит на том месте, где в годы Революции возвышалась гильотина. Здесь были обезглавлены Людовик XVI, Мария Антуанетта, а вслед за ними - Дантон и Робеспьер.
Площадь Согласия. Отель Крийон и Морское министерство. Между ними - церковь Мадлен.
Площадь Согласия. Морское министерство.
Миновав площадь Согласия, мы оказались в саду Тюильри. Бассейн Октогональ.
Пройдя через сад Тюильри, мы вышли к Лувру.
Будь у нас время, мы бы, конечно, задержались здесь часиков на пять или шесть... Но, увы, мы просто прошли мимо на набережную Тюильри.
С набережной Тюильри - на набережную Митерана. Отсюда открывается вид на мэрию 1-го округа Парижа, Дозорную башню и церковь Сен-Жермен-лОксерруа.
Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа — памятник поздней, «пламенеющей», готики. Входной портал сооружен в XIII в. Колокола этой церкви в Варфоломеевскую ночь 1572 г. подали католикам сигнал к истреблению гугенотов.
Двигаясь вдоль берегов Сены, мы добрались до площади Шатле. "Пальмовый фонтан" на площади Шатле, сооруженный в 1806 г. в честь побед Наполеона. Образец наполеоновского ампира.
Театр де ла Вилле на площади Шатле. Неподалеку расположен мост О Шанж. По нему мы перешли через рукав Сены на  остров Сите.
Театр де ла Вилле на площади Шатле. Неподалеку расположен мост О Шанж. По нему мы перешли через рукав Сены на остров Сите.
Вид с моста О Шанж на набережную Жевр.
Дозорная башня дворца Консьержери с  часами 1585 г.  На этом же месте в середине XIV находились первые башенные часы Парижа.
Дозорная башня дворца Консьержери с часами 1585 г. На этом же месте в середине XIV находились первые башенные часы Парижа.
Мадам с детской коляской на бульваре Пале.
По бульвару Пале мы дошли до часовни Сент-Шапель и Дворца  правосудия.
По бульвару Пале мы дошли до часовни Сент-Шапель и Дворца правосудия.
От Дворца Правосудия по улице   Лютес мы направились к  собору  Парижской Богоматери. Вход на станцию  метро Сите возле Цветочного рынка.
От Дворца Правосудия по улице Лютес мы направились к собору Парижской Богоматери. Вход на станцию метро Сите возле Цветочного рынка.
По пути сделали небольшой крюк до моста Арколь, что бы хотя бы издали  взглянуть на Городскую ратушу.
По пути сделали небольшой крюк до моста Арколь, что бы хотя бы издали взглянуть на Городскую ратушу.
И вот, наконец, мы возле   собора. Желающих попасть внутрь было  довольно много. Но очередь двигалась быстро.
И вот, наконец, мы возле собора. Желающих попасть внутрь было довольно много. Но очередь двигалась быстро.
Площадь собора Парижской Богоматери.
Под сводами собора может поместиться 9000 человек.
Пока мы были внутри, начался дождь. Хорошо, что не раньше!
Рядом с собором памятник папе Иоанну Павлу II.
Пройдя вдоль фасада собора, мы вышли на  мост Аршавеше. Замкнуть замочек на счастье - оказывается, так делают не только в   России.
Пройдя вдоль фасада собора, мы вышли на мост Аршавеше. Замкнуть замочек на счастье - оказывается, так делают не только в России.
Вид на собор с моста Аршавеше.
А это с противоположного берега Сены, с набережной  Монтбело.
А это с противоположного берега Сены, с набережной Монтбело.
От Сите мы направились в  Латинский квартал. С набережной Монтбело свернули на улицу Сен-Жак. Здесь расположена церковь Сен-Северин.
От Сите мы направились в Латинский квартал. С набережной Монтбело свернули на улицу Сен-Жак. Здесь расположена церковь Сен-Северин.
С Сен-жака - на улицу Клюни. Здесь, в "отеле Клюни" - особняке XV   в. - расположен музей Средневековья. Здесь собрана уникальная коллекций предметов быта и искусства средневековой эпохи.
С Сен-жака - на улицу Клюни. Здесь, в "отеле Клюни" - особняке XV в. - расположен музей Средневековья. Здесь собрана уникальная коллекций предметов быта и искусства средневековой эпохи.
Бездомные на улицах Парижа.