Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 19 ноября 21:24
Фотоальбом

Петербург. Музей городского электрического транспорта

Санкт-Петербург: полезная информация

Среди интересных музеев Васильевского острова не последнее место принадлежит Музею городского электротрического транспорта, который расположился на территории действующего трамвайного парка. Посетителей экспозиции ожидает настоящее путешествие в прошлое, ведь в депо выставлены трамваи и троллейбусы, выпускавшихся на протяжении всего ХХ века. Одним из преимуществ музея является его интерактивность — можно не только оценить внешний вид отреставрированного транспорта, но и обследовать пассажирские салоны. Таким образом легко представить себя в реалиях совсем другой эпохи.

Конка. Санкт-Петербург был первым городом в Российской империи, где открылось коночное движение. Первое общество, начавшее свою работу в 1863 г., имело три линии в центральной части города. К сожалению, оригинальных коночных вагонов до нашего времени не сохранилось.  В музее представлена реплика одноэтажного пароконного вагона, созданная в 50-е гг. ХХ в.
Конка. Санкт-Петербург был первым городом в Российской империи, где открылось коночное движение. Первое общество, начавшее свою работу в 1863 г., имело три линии в центральной части города. К сожалению, оригинальных коночных вагонов до нашего времени не сохранилось. В музее представлена реплика одноэтажного пароконного вагона, созданная в 50-е гг. ХХ в.
Первым настоящим электрическим трамваем, курсирующим по улицам Петербурга, стал Brush, произведенный английской фирмой Brush Motor Cоmpany. Трамваи этой модели выпускались в 1907 – 1908. Всего было построено 190 штук. В Ленинграде они эксплуатировались до 1931 г. Все вагоны Brush были оборудованы одноосными поворотными тележками, имели преимущественно деревянный кузов. Вследствие этого оригинальные вагоны этого класса не сохранились. В музее представлена реплика, изготовленная  в 1982 г.
Первым настоящим электрическим трамваем, курсирующим по улицам Петербурга, стал Brush, произведенный английской фирмой Brush Motor Cоmpany. Трамваи этой модели выпускались в 1907 – 1908. Всего было построено 190 штук. В Ленинграде они эксплуатировались до 1931 г. Все вагоны Brush были оборудованы одноосными поворотными тележками, имели преимущественно деревянный кузов. Вследствие этого оригинальные вагоны этого класса не сохранились. В музее представлена реплика, изготовленная в 1982 г.
У вагонов Brush  салон делился перегородкой на два класса.
У вагонов Brush салон делился перегородкой на два класса.
Каждый вагон имел два поста управления.
Каждый вагон имел два поста управления.
Трамвай МС-1 (т. е., "моторный стальной"). Производитель завод "Красный Путиловец". Выпускался в 1927-1930 гг. Представленный в музее экземпляр был изготовлен в 1929 г. Всего было выпущено 235 вагонов, которые эксплуатировались до 1968 г. То был первый отечественный трамвай, появившийся после десятилетнего перерыва. Трамвайный парк основательно обветшал за революционные годы и нуждался в экстренном пополнении.
Трамвай МС-1 (т. е., "моторный стальной"). Производитель завод "Красный Путиловец". Выпускался в 1927-1930 гг. Представленный в музее экземпляр был изготовлен в 1929 г. Всего было выпущено 235 вагонов, которые эксплуатировались до 1968 г. То был первый отечественный трамвай, появившийся после десятилетнего перерыва. Трамвайный парк основательно обветшал за революционные годы и нуждался в экстренном пополнении.
Вагоны МС-1 не имели дверей на площадках, а лишь решетки. Таким образом, водитель работал практически на улице. Но к 1937 г. все ленинградские трамваи были оборудованы дверями.
Вагоны МС-1 не имели дверей на площадках, а лишь решетки. Таким образом, водитель работал практически на улице. Но к 1937 г. все ленинградские трамваи были оборудованы дверями.
Трамвай МС-2 выпуска 1931 г. Вагоны МС второй модификации в целом были аналогичны МС-1, но кузов имел площадки трапециевидной формы (без закруглений на углах), в салоне были упразднены внутренние перегородки.
Трамвай МС-2 выпуска 1931 г. Вагоны МС второй модификации в целом были аналогичны МС-1, но кузов имел площадки трапециевидной формы (без закруглений на углах), в салоне были упразднены внутренние перегородки.
Во дворе трамвайного парка. Вагон МС-4 (вагоны этой серии выпускались  в 1932-1933 гг.) и ТС-76.
Во дворе трамвайного парка. Вагон МС-4 (вагоны этой серии выпускались в 1932-1933 гг.) и ТС-76.
Трамвай ЛМ-33 "Американка". Выпускался в 1933-1939 гг. на Вагоноремонтном заводе №1. Вагоны этой серии эксплуатировались в Ленинграде вплоть до 1979 г.
Трамвай ЛМ-33 "Американка". Выпускался в 1933-1939 гг. на Вагоноремонтном заводе №1. Вагоны этой серии эксплуатировались в Ленинграде вплоть до 1979 г.
Это были, как их тогда называли, вагоны-гиганты, спроектированные по образцу американских вагонов фирмы Petter Witt для массовых пассажирских перевозок. Поэтому за ними  и закрепилось прозвище "Американка".
Это были, как их тогда называли, вагоны-гиганты, спроектированные по образцу американских вагонов фирмы Petter Witt для массовых пассажирских перевозок. Поэтому за ними и закрепилось прозвище "Американка".
В основе конструкции были металлическая рама и деревянный дубовый каркас кузова.
В основе конструкции были металлическая рама и деревянный дубовый каркас кузова.
Троллейбус ЯТБ-1 (1936 г.). В 1930-х электрический транспорт в Ленинграде быстро развивался. К новым трамваям прибавились первые троллейбусы. Решение о троллейбусном движении было принято в 1935 г. Тогда же на улицах города появились первые троллейбусы ЛК. К сожалению, ни один из них до настоящего времени не сохранился. В 1936 г. на Ярославском автозаводе были выпущены первые троллейбусы ЯТБ (образцом для них послужили троллейбусы, приобретенные в Великобритании). Троллейбусы ЯТБ отличались от своих предшественников плавностью хода. Двери открывались посредством воздушного привода. Всего ЯАЗ спроектировал шесть моделей троллейбусов ЯТБ, которые эксплуатировались в Ленинграде вплоть до 1959 г.
Троллейбус ЯТБ-1 (1936 г.). В 1930-х электрический транспорт в Ленинграде быстро развивался. К новым трамваям прибавились первые троллейбусы. Решение о троллейбусном движении было принято в 1935 г. Тогда же на улицах города появились первые троллейбусы ЛК. К сожалению, ни один из них до настоящего времени не сохранился. В 1936 г. на Ярославском автозаводе были выпущены первые троллейбусы ЯТБ (образцом для них послужили троллейбусы, приобретенные в Великобритании). Троллейбусы ЯТБ отличались от своих предшественников плавностью хода. Двери открывались посредством воздушного привода. Всего ЯАЗ спроектировал шесть моделей троллейбусов ЯТБ, которые эксплуатировались в Ленинграде вплоть до 1959 г.
Троллейбус ЯТБ-2 (1936 г.).
Троллейбус ЯТБ-2 (1936 г.).
Автобус ЗИС-8 (1936). Наряду с электрическим транспортом по улицам Ленинграда ходили рейсовые автобусы. Автобусы ЗИС-8 выпускались на Ленинградском заводе ВАРЗ на шасси ЗИС в 1935-1937 гг.
Автобус ЗИС-8 (1936). Наряду с электрическим транспортом по улицам Ленинграда ходили рейсовые автобусы. Автобусы ЗИС-8 выпускались на Ленинградском заводе ВАРЗ на шасси ЗИС в 1935-1937 гг.
ГМУ. 1940 г.
ГМУ. 1940 г.
Троллейбус МТБ-82Д (1947 г.). Первые послевоенные троллейбусы МТБ-82 стали производиться в Москве на заводе № 82 в 1946 г. Это были прочные, простые и надежные машины. Они использовались до середины 1970-х гг. и были списаны по причине морального устаревания.
Троллейбус МТБ-82Д (1947 г.). Первые послевоенные троллейбусы МТБ-82 стали производиться в Москве на заводе № 82 в 1946 г. Это были прочные, простые и надежные машины. Они использовались до середины 1970-х гг. и были списаны по причине морального устаревания.
Трамвай ЛМ-49 "Слон". Выпускался на Вагоноремонтном заводе №1 в 1949–1960 гг. Эксплуатировался до 1983 г. Всего было построено 400 штук. За немалый вес — около 23 тонн, округлые формы и цвет слоновой кости в раскраске кузова пассажиры прозвали ЛМ-49«Слонами»
Трамвай ЛМ-49 "Слон". Выпускался на Вагоноремонтном заводе №1 в 1949–1960 гг. Эксплуатировался до 1983 г. Всего было построено 400 штук. За немалый вес — около 23 тонн, округлые формы и цвет слоновой кости в раскраске кузова пассажиры прозвали ЛМ-49«Слонами»
ЛМ-57 (1964 г.). Трамваи ЛМ-57 эксплуатировались в Ленинграде с 1958 по 1986 гг. От своих предшественников они отличались округлыми формами и повышенной комфортностью. Трамвай казался непривычно «элегантным», за что горожане прозвали его ласково «Стилягой».
ЛМ-57 (1964 г.). Трамваи ЛМ-57 эксплуатировались в Ленинграде с 1958 по 1986 гг. От своих предшественников они отличались округлыми формами и повышенной комфортностью. Трамвай казался непривычно «элегантным», за что горожане прозвали его ласково «Стилягой».
В салоне и кабине появились отопление и штатные мягкие сиденья.
В салоне и кабине появились отопление и штатные мягкие сиденья.
Троллейбус ЗиУ-5Г (1967 г.).  Троллейбусы данной серии выпускались на Заводе им. Урицкого (ЗиУ) в Энгельсе в 1966–1968 гг.  Данная модификация положило начало нового поколению советских троллейбусов. От предыдущих типов его отличали широкие двери и большие окна, вместительный салон, пневматический усилитель для руля и другие системы управления, значительно облегчавшие работу. Однако из-за снижения металлоемкости кузов его оказался гораздо менее прочным, чем у предыдущих троллейбусов МТБ. Всего было выпущено 16 тыс. таких троллейбусов. Они поставлялись во многие советские города, а также в страны народной демократии и в Латинскую Америку. В Ленинграде ЗиУ-5Г эксплуатировались до 1982 г.
Троллейбус ЗиУ-5Г (1967 г.). Троллейбусы данной серии выпускались на Заводе им. Урицкого (ЗиУ) в Энгельсе в 1966–1968 гг. Данная модификация положило начало нового поколению советских троллейбусов. От предыдущих типов его отличали широкие двери и большие окна, вместительный салон, пневматический усилитель для руля и другие системы управления, значительно облегчавшие работу. Однако из-за снижения металлоемкости кузов его оказался гораздо менее прочным, чем у предыдущих троллейбусов МТБ. Всего было выпущено 16 тыс. таких троллейбусов. Они поставлялись во многие советские города, а также в страны народной демократии и в Латинскую Америку. В Ленинграде ЗиУ-5Г эксплуатировались до 1982 г.
ЛМ-68 "Аквариум" (1973 г.). Трамваи этого типа выпускались на Вагоноремонтном заводе № 1 в 1968–1975 гг. Всего было построено 663 вагона. Они использовались в Ленинграде до 1993 г. ЛМ-68 стал трамваем нового поколения. Он имел косвенную систему управления - водителю уже не нужно было вручную поворачивать вал контроллера, выбирая оптимальный режим работы двигателя. За него это делала автоматика. Впервые появилась возможность использовать вместо прицепных вагонов трамвайные поезда из нескольких вагонов, которые работали синхронно, а управлялись из кабины первого вагона.
ЛМ-68 "Аквариум" (1973 г.). Трамваи этого типа выпускались на Вагоноремонтном заводе № 1 в 1968–1975 гг. Всего было построено 663 вагона. Они использовались в Ленинграде до 1993 г. ЛМ-68 стал трамваем нового поколения. Он имел косвенную систему управления - водителю уже не нужно было вручную поворачивать вал контроллера, выбирая оптимальный режим работы двигателя. За него это делала автоматика. Впервые появилась возможность использовать вместо прицепных вагонов трамвайные поезда из нескольких вагонов, которые работали синхронно, а управлялись из кабины первого вагона.
ЛМ-68 отличался большой площадью остекления. Окна появились даже на крыше вагона. Отчего эта серия получила в народе название "Аквариум".
ЛМ-68 отличался большой площадью остекления. Окна появились даже на крыше вагона. Отчего эта серия получила в народе название "Аквариум".
ЛМ-68М (1973 г.). Трамваи этого типа выпускались на Вагоноремонтном заводе № 1 (с 1976 г. - Заводе по ремонту городского электрического транспорта) в 1973–1988 гг. Всего было выпущено 2108 вагонов этой серии. В Санкт-Петербурге они эксплуатировались до 2017 г. В этом трамвае по сравнению с предыдущей серией была значительно усилена жесткость кузова.
ЛМ-68М (1973 г.). Трамваи этого типа выпускались на Вагоноремонтном заводе № 1 (с 1976 г. - Заводе по ремонту городского электрического транспорта) в 1973–1988 гг. Всего было выпущено 2108 вагонов этой серии. В Санкт-Петербурге они эксплуатировались до 2017 г. В этом трамвае по сравнению с предыдущей серией была значительно усилена жесткость кузова.
При желании можно совершить поездку на раритетном трамвае ( на самом деле это современная реплика старого трамвая) по музейному маршруту, проходящему через центральные улицы города.
При желании можно совершить поездку на раритетном трамвае ( на самом деле это современная реплика старого трамвая) по музейному маршруту, проходящему через центральные улицы города.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому