Турист Константин (vladkonst)
Константин
был вчера 19:35
Фотоальбом

По Норвегии на авто: Фломская железная дорога

Фломская железная дорога — один из известных туристических брендов Норвегии. На специализированных сайтах и в фотоотчетах, выложенных туристами, ее называют самым красивым в мире железнодорожным маршрутом. Пишут также об огромных затруднениях, с которыми столкнулись строители (из-за чего сооружение дороги растянулось на долгие 15 лет, с 1924 по 1939 гг., еще 5 лет ушло на ее обустройство). Впрочем, все вложенные средства давно окупились. Ведь каждый год поездку по Фломской железной дороге совершает порядка 600 тыс. чел. Тяга к красоте так велика, что никого не смущает высокая (я бы даже сказал, чрезмерно высокая) цена билетов.

Поездка по Фломской железной дороге была последним пунктом нашей программы на четвертый день путешествия. Прибыв на пароме в Гудванген (о чем рассказывалось в предыдущем альбоме), мы сразу направились во Флом. Это небольшой городок, расположенный во внутреннем конце Аурландсфьорда (одного из многочисленных ответвлений Согнфьорда). До него было всего 20 км, и дорога не заняла много времени. Оставив машину в отеле, сразу отправились на вокзал. Билет мы приобрели сильно заранее, по Интернету. Двухчасовая поездка на двоих обошлась нам в 1180 крон (ок. 9200 р).
Поездка по Фломской железной дороге была последним пунктом нашей программы на четвертый день путешествия. Прибыв на пароме в Гудванген (о чем рассказывалось в предыдущем альбоме), мы сразу направились во Флом. Это небольшой городок, расположенный во внутреннем конце Аурландсфьорда (одного из многочисленных ответвлений Согнфьорда). До него было всего 20 км, и дорога не заняла много времени. Оставив машину в отеле, сразу отправились на вокзал. Билет мы приобрели сильно заранее, по Интернету. Двухчасовая поездка на двоих обошлась нам в 1180 крон (ок. 9200 р).
Хотя, как уже говорилось, Флом городок небольшой, нашествие туристов делает его очень многолюдным. Они прибывают сюда всеми возможными способами: на автомобилях, по ж/д и на паромах. Причем ж/д вокзал и причал находятся совсем рядом. На месте мы могли убедиться, что слухи о необычайной популярности Фломской железной дороги совсем не преувеличены. Интерс к ней действительно большой, хотя свободные места в вагонах оставались.
Хотя, как уже говорилось, Флом городок небольшой, нашествие туристов делает его очень многолюдным. Они прибывают сюда всеми возможными способами: на автомобилях, по ж/д и на паромах. Причем ж/д вокзал и причал находятся совсем рядом. На месте мы могли убедиться, что слухи о необычайной популярности Фломской железной дороги совсем не преувеличены. Интерс к ней действительно большой, хотя свободные места в вагонах оставались.
Иногда можно прочитать, что по Фломской дороге ходят ретро-поезда. Это совсем не так.
Иногда можно прочитать, что по Фломской дороге ходят ретро-поезда. Это совсем не так.
Интерьер вагона тоже не особенно ретро.
Интерьер вагона тоже не особенно ретро.
Устраиваемся на мягком диванчике у окошка. Во всеоружии, разумеется, чтобы не пропустить ничего интересного.
Устраиваемся на мягком диванчике у окошка. Во всеоружии, разумеется, чтобы не пропустить ничего интересного.
Итак, поехали. Протяженность пути в один конец - чуть больше 20 км. Всего на дороге шесть станций (включая Флом). Я думал прежде, что вся дорога - это чистый аттракцион для туристов. Однако нет, на поезде ездят и реальные пассажиры. Они с вещами, сходят и садятся на станциях. И цена их особенно не смущает.
Итак, поехали. Протяженность пути в один конец - чуть больше 20 км. Всего на дороге шесть станций (включая Флом). Я думал прежде, что вся дорога - это чистый аттракцион для туристов. Однако нет, на поезде ездят и реальные пассажиры. Они с вещами, сходят и садятся на станциях. И цена их особенно не смущает.
Вся путешествие проходит по долине реки Фломсэльва. причем поезд, кажется, трижды ее пересекает, переезжая с одного берега на другой.
Вся путешествие проходит по долине реки Фломсэльва. причем поезд, кажется, трижды ее пересекает, переезжая с одного берега на другой.
Фломкирхе. Церковь построена в 1670 г. на месте пришедшей в ветхость и пострадавшей от урагана старой церкви, которая упоминалась в хрониках с XIV в.
Фломкирхе. Церковь построена в 1670 г. на месте пришедшей в ветхость и пострадавшей от урагана старой церкви, которая упоминалась в хрониках с XIV в.
Поезд набирает высоту и словно взлетает по крутому берегу реки, которая то остается внизу, то вновь поднимается до одного уровня с ж/д путями. .
Поезд набирает высоту и словно взлетает по крутому берегу реки, которая то остается внизу, то вновь поднимается до одного уровня с ж/д путями. .
Вид на долину Фломсдален.
Вид на долину Фломсдален.
По склонам окружающих гор стекает множество маленьких водопадов.
По склонам окружающих гор стекает множество маленьких водопадов.
Но все это жалкие ручейки по сравнению с главным водопадом, который ждал нас впереди.
Но все это жалкие ручейки по сравнению с главным водопадом, который ждал нас впереди.
Водопад Кьёсфоссен. Как уверяют путеводители, самый знаменитый водопад Норвегии. Чтобы была возможность полюбоваться этим впечатляющим зрелищем, построили специальную ж/д станция Кьёсфоссен, расположенную на мосту через реку.
Водопад Кьёсфоссен. Как уверяют путеводители, самый знаменитый водопад Норвегии. Чтобы была возможность полюбоваться этим впечатляющим зрелищем, построили специальную ж/д станция Кьёсфоссен, расположенную на мосту через реку.
Фломсэльва вытекает здесь из горного озера Рейнунга  и низвергается  с высоты 225 м. Свободное падение воды составляет более 90 м. На этом водопаде устроена гидроэлектростанция. Вырабатываемая ею электроэнергия обеспечивает все потребности железной дороги.
Фломсэльва вытекает здесь из горного озера Рейнунга и низвергается с высоты 225 м. Свободное падение воды составляет более 90 м. На этом водопаде устроена гидроэлектростанция. Вырабатываемая ею электроэнергия обеспечивает все потребности железной дороги.
Для полноты впечатления туристов поджидает в этом месте небольшое шоу. Как только они выходят из поезда, включается музыка. Со станции можно наблюдать как далеко впереди, возле струй водопада танцует одетая в красное платье женщина.
Для полноты впечатления туристов поджидает в этом месте небольшое шоу. Как только они выходят из поезда, включается музыка. Со станции можно наблюдать как далеко впереди, возле струй водопада танцует одетая в красное платье женщина.
Она изображает хульдру - лесного  (или горного) духа, который в образе прекрасной женщины является перед мужчинами, чтобы их очаровать и, по-видимому, воспользоваться их ослеплением. Действительно ли эта хульдра прекрасна, с такого расстояния не разглядишь. Приходиться верить на слово. Говорят, что все девушки, исполняющие эту роль - ученицы норвежской балетной школы.
Она изображает хульдру - лесного (или горного) духа, который в образе прекрасной женщины является перед мужчинами, чтобы их очаровать и, по-видимому, воспользоваться их ослеплением. Действительно ли эта хульдра прекрасна, с такого расстояния не разглядишь. Приходиться верить на слово. Говорят, что все девушки, исполняющие эту роль - ученицы норвежской балетной школы.
Можно любоваться шоу не выходя на перрон.
Можно любоваться шоу не выходя на перрон.
Едем дальше, к конечной станции Мюрдал, которая располагается на высоте 865 м над уровнем моря. С этой высоты можно разглядеть краешек горного озера Рейнунга.
Едем дальше, к конечной станции Мюрдал, которая располагается на высоте 865 м над уровнем моря. С этой высоты можно разглядеть краешек горного озера Рейнунга.
После десятиминутной стоянки поезд отправляется в обратный путь.
После десятиминутной стоянки поезд отправляется в обратный путь.
В заключении, наверно, стоит сказать о своем впечатлении и решить, стоит ли это двухчасовое путешествие уплаченных за него денег. Готовясь к поездке, мы прочитали много положительных и прямо восторженных отзывов о Фломской железной дороге. Насколько я припоминаю, среди них не было ни одного отрицательного. Это, конечно, о чем-то говорит. Но все-таки тем, кто отправляется в поездку ради прекрасных пейзажей, надо знать о некоторых деталях, о которых обычно умалчивают. 1) Довольно значительную часть времени поезд идет под землей. На трассе насчитывается около 20 тоннелей, и некоторые из них  имеют приличную длину. 2)  Самые прекрасные пейзажи открываются с мостов, но снять их трудно из-за плотных ограждений; 3) Из-за необходимости пропустить встречный поезд вас ждет на обратном пути продолжительная стоянка (больше 15 мин) далеко не в самом живописном месте. Вообще, само представление о том, что долина Фломсдален "исключительное по своей красоте место" сформировалось, мне кажется, у тех, кто путешествует на автобусе. Автотуристы могут, наверно, с этим поспорить. Да, Фломсдален прекрасна, но ничего исключительного в ней нет. Есть много других мест, столь же прекрасных. Норвегия она везде такая. Все сказанное это как-бы информация со знаком "минус". Но есть в Фломсдалене один огромный "плюс", который, возможно, перевешивает все эти минусы. Я имею в виду Кьёсфоссен. Да, этот водопад произвел на нас впечатление! И все другие водопады, которые мы увидели после, этого впечатления не заслонили. Он действительно грандиозен, великолепен и, наверно, уникален. Но стоит ли это зрелище 4500 р?  Мое мнение такое: разочароваться вы точно не разочаруетесь, но если  вы путешествуете на машине и сами себе хозяева, если у вас дефицит времени и не очень много свободных денег, Фломской ж/д можно спокойно пожертвовать. Ничего такого исключительного в смысле пейзажей, из ряда вон выходящего вас здесь не ждет.
В заключении, наверно, стоит сказать о своем впечатлении и решить, стоит ли это двухчасовое путешествие уплаченных за него денег. Готовясь к поездке, мы прочитали много положительных и прямо восторженных отзывов о Фломской железной дороге. Насколько я припоминаю, среди них не было ни одного отрицательного. Это, конечно, о чем-то говорит. Но все-таки тем, кто отправляется в поездку ради прекрасных пейзажей, надо знать о некоторых деталях, о которых обычно умалчивают. 1) Довольно значительную часть времени поезд идет под землей. На трассе насчитывается около 20 тоннелей, и некоторые из них имеют приличную длину. 2) Самые прекрасные пейзажи открываются с мостов, но снять их трудно из-за плотных ограждений; 3) Из-за необходимости пропустить встречный поезд вас ждет на обратном пути продолжительная стоянка (больше 15 мин) далеко не в самом живописном месте. Вообще, само представление о том, что долина Фломсдален "исключительное по своей красоте место" сформировалось, мне кажется, у тех, кто путешествует на автобусе. Автотуристы могут, наверно, с этим поспорить. Да, Фломсдален прекрасна, но ничего исключительного в ней нет. Есть много других мест, столь же прекрасных. Норвегия она везде такая. Все сказанное это как-бы информация со знаком "минус". Но есть в Фломсдалене один огромный "плюс", который, возможно, перевешивает все эти минусы. Я имею в виду Кьёсфоссен. Да, этот водопад произвел на нас впечатление! И все другие водопады, которые мы увидели после, этого впечатления не заслонили. Он действительно грандиозен, великолепен и, наверно, уникален. Но стоит ли это зрелище 4500 р? Мое мнение такое: разочароваться вы точно не разочаруетесь, но если вы путешествуете на машине и сами себе хозяева, если у вас дефицит времени и не очень много свободных денег, Фломской ж/д можно спокойно пожертвовать. Ничего такого исключительного в смысле пейзажей, из ряда вон выходящего вас здесь не ждет.
Несколько фото по дороге с вокзала к отелю. Сам Флом расположен в очень живописном месте.
Несколько фото по дороге с вокзала к отелю. Сам Флом расположен в очень живописном месте.
Мост через Фломсэльву.
Мост через Фломсэльву.
В своем нижнем течении река кажется спокойной. Хотя и здесь течение у нее очень быстрое.
В своем нижнем течении река кажется спокойной. Хотя и здесь течение у нее очень быстрое.
А вот и наш отель. Еще за полгода до отпуска мы забронировали во Фломе номер в Brekke Gard Hostel. Ночевка здесь обошлась нам в 1070 крон (порядка 8300 р). Это был самый дорогой ночлег за все время нашего путешествия. Что не удивительно, поскольку гостиниц во Фломе не очень много, а туристов, приезжающих сюда - многие тысячи. Но ради справедливости следует отметить, что упомянутый выше хостел  в общем соответствовал привычным представлениям о гостинице на пару звезд. Номер нам выделили большой (на всю ширину фасада) с пятью кроватями. Хотя ночевали мы здесь только вдвоем. В номере даже была своя раковина. Общий  душ, кухня-столовая и остальные удобства  располагались на первом этаже. Постельное белье здесь входило в стоимость. Доплачивать за него не пришлось. И никаких намеков на то, что вы должны вымыть после себя весь пол. В нашем номере даже швабры не оказалось. И еще одна приятная неожиданность - хотя каждый душ в этом хостеле и был снабжен уже ставшим для нас привычным таксометром, работали они в достаточно щадящем режиме. Если в других гостиницах за время, проведенное  в душе, каждому приходилось расплачиваться 3-4 монетками по 10 крон, то во Фломе автомат удовлетворился всего одной. Может, сломался, а, может, просто хозяева не такие крохоборы, как везде.
А вот и наш отель. Еще за полгода до отпуска мы забронировали во Фломе номер в Brekke Gard Hostel. Ночевка здесь обошлась нам в 1070 крон (порядка 8300 р). Это был самый дорогой ночлег за все время нашего путешествия. Что не удивительно, поскольку гостиниц во Фломе не очень много, а туристов, приезжающих сюда - многие тысячи. Но ради справедливости следует отметить, что упомянутый выше хостел в общем соответствовал привычным представлениям о гостинице на пару звезд. Номер нам выделили большой (на всю ширину фасада) с пятью кроватями. Хотя ночевали мы здесь только вдвоем. В номере даже была своя раковина. Общий душ, кухня-столовая и остальные удобства располагались на первом этаже. Постельное белье здесь входило в стоимость. Доплачивать за него не пришлось. И никаких намеков на то, что вы должны вымыть после себя весь пол. В нашем номере даже швабры не оказалось. И еще одна приятная неожиданность - хотя каждый душ в этом хостеле и был снабжен уже ставшим для нас привычным таксометром, работали они в достаточно щадящем режиме. Если в других гостиницах за время, проведенное в душе, каждому приходилось расплачиваться 3-4 монетками по 10 крон, то во Фломе автомат удовлетворился всего одной. Может, сломался, а, может, просто хозяева не такие крохоборы, как везде.
Комментарии к альбому