Турист Константин (vladkonst)
Фотоальбом

По Норвегии на авто: дорога до Олесунна

Олесунн — Норвегия Июнь 2019

Олесунн — один из прекраснейших норвежских городов, известный благодаря своей уникальной архитектуре далеко за пределами страны. Долго мы до него добирались. Но город оправдал самые высокие ожидания. Такую замечательную панораму, которая открывается со смотровой площадки на вершине горы Аксла, увидишь не часто. Еще бы хорошая погода…

Тролльстиген остался позади. Мы спустились с гор и едем по равнине Валлдал. Ближайшая  цель - город Олесунн, в котором запланирована ночевка. Короткая остановка на берегу реки Вальдёла.
Тролльстиген остался позади. Мы спустились с гор и едем по равнине Валлдал. Ближайшая цель - город Олесунн, в котором запланирована ночевка. Короткая остановка на берегу реки Вальдёла.
Норвежский домик с зеленой крышей. В первые дни они казались нам экзотикой.
Горы отступили от дороги, но все равно кажется, что до них рукой подать.
Трасса Fv63 в конце концов вывела нас к морю. На второй день путешествия около 14 часов по местному времени мы впервые в своей жизни увидели настоящий норвежский фьорд. Это был Стюр-фьорд.
А вскоре нам попался на глаза паром. Путешествие по Норвегии невозможно представить без этих судов.
Сорокаминутная остановка в небольшом городке Стурдал (около 1000 жителей) - административном центре одноименной коммуны в фюльке (губернии) Мёре-ог-Ромсдал. Городок нам понравился с первого взгляда. Решили пройтись по улицам посмотреть, как живут местные.
Старая Стурдалская кирха 1789 г. постройки. С 1908 г. она является музеем. При достаточно аскетическом внешнем оформлении внутри она богато расписана ( ее называют "церковь Роз"). К сожалению, кирха была закрыта, и внутрь нам попасть не удалось.
Улицы Стурдала..
Красиво, чисто, достойно...
И пейзаж за окном...
Возвращаемся к машине и едем дальше.
Одна из зеленых стоянок на берегу Стюр-фьорда.
До окраины Олесунна мы добрались уже в пятом часу.
Место нашей второй ночевки - Volsdalen Camping на окраине Олесунна (на острове Нёрвёй). Он довольно сильно отличался от первого кемпинга в Лесяскоге. Оно и понятно. Там деревня, здесь - город. Там - серьезные туристы, здесь - полно молодежи. Шумно, весело. Душевые, общая кухня - все в одном месте. Кому надо -  готовит, моется, стирает, ну, и прочее...
Место нашей второй ночевки - Volsdalen Camping на окраине Олесунна (на острове Нёрвёй). Он довольно сильно отличался от первого кемпинга в Лесяскоге. Оно и понятно. Там деревня, здесь - город. Там - серьезные туристы, здесь - полно молодежи. Шумно, весело. Душевые, общая кухня - все в одном месте. Кому надо - готовит, моется, стирает, ну, и прочее...
Наш гостевой домик  за 570 крон (4500 р.). Плюс 140 крон за постельное белье и полотенца.
Наш гостевой домик за 570 крон (4500 р.). Плюс 140 крон за постельное белье и полотенца.
Впрочем, все необходимое для жизни (включая неизменное ведро и швабру) - на месте. И вид из окна, вернее с террасы. Правда, сидеть на террасе нам было некогда. Заселились, и сразу поехали в центр города. То, что наступил вечер, нас не смущало. В музеи мы не собирались. А гулять по улицам, когда белые ночи, можно хоть допоздна.
История Олесунна, наверно, всем известна. В начале 1904 г. этот город (в ту пору сплошь деревянный) сгорел дотла.Однако, не прошло и трех лет, как он возродился из пепла, на этот раз в камне. Причем большинство зданий были отстроены  в стиле модного тогда северного модерна (называемого здесь Югендстиль). Прошло немного времени, и  Олесунн стал своего рода меккой для всех поклонников модерна. Город  раскинулся на семи островах.   Одной из его топовых достопримечательностей считается гора Аксла (145 м над уровнем моря), на вершине которой располагается смотровая площадка «Фьельстюа». Именно туда мы  и направились . Добраться до вершины можно разными способами. Один из самых популярных - пешком по лестнице из городского парка. Преодолел четыреста с лишнем ступенек, и можешь наслаждаться видом. Но мы избрали менее романтичный, зато быстрый, вариант - просто подъехали к Фьельстюа на машине. Паркинг был наполовину пуст, и вообще народу почему-то оказалось не очень много. Наверно, все экскурсионные автобусы уже уехали из города. И вот мы наверху. Вдали виднеется, кажется, остров Хесса.
История Олесунна, наверно, всем известна. В начале 1904 г. этот город (в ту пору сплошь деревянный) сгорел дотла.Однако, не прошло и трех лет, как он возродился из пепла, на этот раз в камне. Причем большинство зданий были отстроены в стиле модного тогда северного модерна (называемого здесь Югендстиль). Прошло немного времени, и Олесунн стал своего рода меккой для всех поклонников модерна. Город раскинулся на семи островах. Одной из его топовых достопримечательностей считается гора Аксла (145 м над уровнем моря), на вершине которой располагается смотровая площадка «Фьельстюа». Именно туда мы и направились . Добраться до вершины можно разными способами. Один из самых популярных - пешком по лестнице из городского парка. Преодолел четыреста с лишнем ступенек, и можешь наслаждаться видом. Но мы избрали менее романтичный, зато быстрый, вариант - просто подъехали к Фьельстюа на машине. Паркинг был наполовину пуст, и вообще народу почему-то оказалось не очень много. Наверно, все экскурсионные автобусы уже уехали из города. И вот мы наверху. Вдали виднеется, кажется, остров Хесса.
Норвегия страна сюрпризов! Второй раз за день перед нами открылся такой великолепный вид, что просто дух захватывает. То, что вдали - это, по-видимому, остров Аспрёй.
Вид сверху на Олесунн - одна из красивейших городских панорам, которые мне доводилось видеть.
Здесь все сходится вместе: море, острова, горы с заснеженными вершинами и, конечно, архитектура.
Похоже на порт. Вдали видны пришвартовавшиеся круизные лайнеры, которые каждый день привозят в этот город тысячи и тысячи туристов.
Можно долго стоять и смотреть. Не надоедает.
Самое красивое - это центральная часть города на островах Аспрёй и Нёрвёй.
Насладившись, так  сказать, общем видом, мы, конечно, захотели познакомиться с городом поближе. Походить пешком и поснимать на память красивые здания..
Насладившись, так сказать, общем видом, мы, конечно, захотели познакомиться с городом поближе. Походить пешком и поснимать на память красивые здания..
Но прежде надо было распорядиться с машиной. Как и везде в Западной Европе, машину здесь просто так не бросишь. Если не оплатишь парковку, ищи ее потом на местной штрафстоянке (так, по крайней мере, пугают в интернете; мы не стали проверять). Еще дома я выбрал стоянку на обочине  улицы Kipervikgata неподалеку от центра. Припарковали машину, загрузили в паркомат положенное количество крон и пошли бродить по городу.
Но прежде надо было распорядиться с машиной. Как и везде в Западной Европе, машину здесь просто так не бросишь. Если не оплатишь парковку, ищи ее потом на местной штрафстоянке (так, по крайней мере, пугают в интернете; мы не стали проверять). Еще дома я выбрал стоянку на обочине улицы Kipervikgata неподалеку от центра. Припарковали машину, загрузили в паркомат положенное количество крон и пошли бродить по городу.
Вышли к берегу моря, где установлен монумент "К морю".  Памятник поставлен в память о рыбаках, погибших во время шторма 1885 года.
Вышли к берегу моря, где установлен монумент "К морю". Памятник поставлен в память о рыбаках, погибших во время шторма 1885 года.
Идем по улице Skansegata.
Здесь же на углу административное здание Ронгве, построенное как раз в стиле северного модерна.
Видны красивые разноцветные здания на том берегу канала Олесундет (Alesundet).
Перспектива улицы Notenesgata.
Разноцветные здания на берегу канала, которые мы видели со смотровой площадки.
Вид на канал.
Только-только добрались мы до старой части города и приготовились вполне насладиться ее красотой, как случилось то, что в Норвегии происходит чаще, чем хотелось бы - хлынул проливной дождь. В общем-то, нам грех было жаловаться. Второй день путешествуем по стране, а нас еще ни разу не намочило.Под зонтиком гулять было совсем не комфортно, объектив заливало. И, увы, мы позорно бежали от трудностей - решили, что прогулка безнадежно испорчена, сели в машину и уехали (далеко не исчерпав оплаченный лимит парковки). Вообще, дожди в Норвегии (я говорю сейчас об июне месяце) вещь своеобразная. Выходишь гулять в хорошую погоду - небо чистое, солнце, жарко (бывает и такое). Но не стоит обольщаться. Все может измениться за какие-нибудь 30-40 минут. Неизвестно откуда набегают тучи, и начинает лить дождь (почему-то в Норвегии он именно льет, а не идет). Кажется все - день безнадежно испорчен, это до вечера, не меньше. Но не надо расстраиваться заранее. Также неожиданно дождь может кончиться. Какие-нибудь полчаса - и тучи разошлись, опять светит солнце. Так порою происходит по нескольку раз на день. И в этот раз было также. Мы доехали до кемпинга, пошли закупаться в магазин. Выходим, а дождя нет и в помине. Хоть обратно возвращайся. Но мы, увы, уже не вернулись (время приближалось к 20 часам, и надо было много чего еще переделать). На этом для нас Олесунн закончился. Безмерно жаль, потому что этот город мы почувствовали, но насладиться им не успели. Правда больше мы такой ошибки не совершали нигде, как бы дождь нас не провоцировал. В череде прекрасных воспоминаний о норвежском путешествии это единственное темное пятнышко.