Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Когда-нибудь к этому приходишь — осознаешь, что наступило время отправиться Норвегию. Просто надо и все. А иначе никак нельзя. Мы эту властную потребность ощутили осенью 2018 г. И сразу стали наводить справки. Различных предложений по Норвегии оказалось море. Однако цены на сайтах туроператоров нас слегка смутили. На первый взгляд, стоимость девятидневного автобусного тура кажется вполне приемлемой — порядка 670 е на одного человека (с одноразовым питанием). Но когда начинаешь вникать в детали, плюсуешь к этому визы, авиабилеты, трансфер из аэропорта, оплату паромов и дополнительных экскурсий, а также питание (одним завтраком сыт не будешь), то сумма сильно выходит за 3000 е. Был другой вариант более бюджетный — на автобусе из Петербурга. Без авиаперелета, но зато с поездкой через Финляндию и Швецию. В результате из 9 дней собственно на Норвегию оставались неполные 5. Мы этот вариант тоже отвергли, поскольку и в Швеции, и в Финляндии уже были и вновь мешать их с Норвегией показалось нецелесообразным. Да и сроки выездов нас не устраивали.
Так и созрели до идеи самостоятельной поездки. Даже при грубом подсчете видно было, что бюджет может быть уменьшен за счет авиабилетов (туроператор предлагал два билета за 700 е, а мы, озаботившись этим вопросом сильно заранее, могли бы уложиться в 480), гостиниц и т. п. Одно время рассматривалась возможность путешествия на общественном транспорте: поездах, электричках, автобусах, паромах. Наверно, это достаточно бюджетно. Но когда представили все, что за этим последует: бронирования билетов, согласование расписаний, поиски остановок, перебежки с чемоданами при стыковках, необходимость что-то объяснять и выслушивать и пр. и пр., то отбросили и этот вариант. Насколько проще сойти с самолета, взять в аэропорту машину, погрузить в багажник чемоданы, забить в навигатор координаты всех достопримечательностей и дальше только ехать и ехать вперед, наслаждаясь страной и не думая ни о каких технических деталях. Потом сдать машину в аэропорту, сесть на самолет и вернутся домой.
Конечно, машина — дополнительные расходы И это «минус». Однако, они оказались не очень обременительными. Аренда автомобиля на 9 дней обошлась нам в 26 тыс. рублей. Плюс бензин на пробег в две с небольшим тысячи км. Зато все остальное — это сплошные «плюсы». И самые важные из них — мобильность и независимость. Теперь, когда все позади, я могу сказать без малейшего колебания: это было правильное и абсолютно адекватное решение. Тем, что описываемое путешествие произвело на нас такое неизгладимое впечатление, мы обязаны именно автомобилю. Есть страны, которые можно осматривать на экскурсионном автобусе (если от одной «достопримечательности» до другой 300 км, какой смысл ехать самому, раз везет шофер?). Но есть другие страны, по которым надо путешествовать только самостоятельно и только на автомобиле. Потому что здесь достопримечательностью является вся страна с ее сумасшедшими ландшафтами. А ландшафт этот может открыться вам совершенно неожиданно, за любым поворотом. Сколько великолепных видов могли бы мы безвозвратно пропустить, если бы совершали переезды на экскурсионном автобусе или на общественном транспорте! Сколько раз мы останавливались в тех местах, которые не планировали, выбегали из машины и фотографировали, фотографировали до самозабвения… У нас не было ни одного формального переезда из пункта, А в пункт В с тупой целью просто доехать до него. Мы наслаждались буквально каждым километром и каждой минутой. Может быть, поэтому это путешествие и показалось нам таким неисчерпаемым и таким масштабным.
Что касается маршрута, то он как раз ничем экстраординарным не отличался. Мы ехали в Норвегию в первый раз (одно короткое посещение Осло в 2016 г. — не в счет) и поэтому должны были увидеть самые топовые достопримечательности, те, что у всех на слуху. Если мы когда-нибудь соберемся туда во второй раз, будем оригинальнее и выберем что-нибудь более экзотическое.