Турист Константин (vladkonst)
Фотоальбом

Карелия: Урозеро, водопад Кивач, гора Сампо

Canon PowerShot SX500 IS

Намечая поездку по Карелии, мы с самого начала планировали дня три-четыре провести на какой-нибудь турбазе, на берегу озера. И чтобы машина была под рукой — совершать небольшие выезды к интересным местам. А остальное время предполагали заниматься блаженным ничегонеделаньем — гулять по берегу, купаться (если погода позволит) и плавать на лодке. Такая вот нам виделась турпауза посередине путешествия, чтобы полнее проникнуться атмосферой Карелии.

Что ж, как задумали, так и сделали. Турбазу выбрали на берегу Урозера. Как оказалось, место совсем не людное, хотя расположено недалеко от Петрозаводска (порядка 25 км). Если и были в воскресение отдыхающие, то к понедельнику все разъехались. В столовую (мы оплатили трехразовое питание) собиралось человек восемь, не больше. А потом все разбредались кто куда.

После возвращения с Кижи (о чем рассказывалось в предыдущем альбоме) мы взяли такси и отправились на Октябрьский проспект, где жила женщина, сдававшая в аренду машину. Исполнили все формальности, уселись в свою вновь приобретенную «киа рио», заехали на вокзал за чемоданами и покатили на Урозеро. Так начался новый этап нашего путешествия.

Заселение прошло без проблем. Номер в домике нас вполне устроил, питание  -тоже. Природа, озера - великолепные. Единственно, в домиках никакого Интернета. Если требовалось что-то узнать, надо было идти в столовую. Но это нас не сильно напрягало. А погода все три дня стояла великолепная и жаркая, совсем не типичная для второй половины августа в Карелии. И никаких комаров. Чего же еще желать?
Заселение прошло без проблем. Номер в домике нас вполне устроил, питание -тоже. Природа, озера - великолепные. Единственно, в домиках никакого Интернета. Если требовалось что-то узнать, надо было идти в столовую. Но это нас не сильно напрягало. А погода все три дня стояла великолепная и жаркая, совсем не типичная для второй половины августа в Карелии. И никаких комаров. Чего же еще желать?
На следующий день после прибытия (это был восьмой день путешествия) мы никуда не ездили. Весь день провели на турбазе, гуляя по берегу и плавая на лодке. Урозеро нам сразу понравилось. Не очень большое, уютное.
Природа и виды тоже порадовали.
Берег где-то пологий, а где-то скалистый.
Поднимаемся вверх.
Чтобы полюбоваться озерной гладью.
Вода прозрачная  и совсем не холодная. Не сравнить с Хибинами или Соловками.
Вода прозрачная и совсем не холодная. Не сравнить с Хибинами или Соловками.
Деревья нависают над водой.
После обеда взяли лодку и устроили небольшой заплыв.
Виды с воды понравились нам еще больше.
Причалили к берегу и искупались.
А это уже вечерняя прогулка, после ужина.
Хорошо! Все проблемы далеко-далеко. А работа вообще в другой жизни. Вот это и значит отдыхать!
Партия в бильярд перед сном.
Утро второго дня (девятый день путешествия)  мы начали с небольшого заплыва.
Утро второго дня (девятый день путешествия) мы начали с небольшого заплыва.
И не мы одни!
Погода прекрасная. И похоже, мы созрели для небольшого путешествия. Хватит простаивать нашему "рио". Решено - едем на водопад Кивач!
Снаряжаемся по полной. Готовы к любой погоде и непогоде. Не в руках ведь тащить.
И вот мы на месте. Позади 80 км пути.
Оставляем машину и идем дальше пешком.
Мимо не пройдешь!
Водопад красивый, хотя, может быть, кого-то и не впечатлит. Мне в этом году довелось побывать на Рейнском водопаде. Масштаб, конечно, другой. Однако и этот мне понравился.
Вокруг скалы, ручьи, смешанный лес. Можно сказать, квинтэссенция Карелии.
После Хибин эти скалы просто детская игра...
Много красивых видов.
Что касается дендрария, то он нас, честно говоря, совсем не впечатлил.
Разве что вырезанные из дерева скульптуры.
В тот день мы еще заехали в Кондопогу, но об этом, наверно, можно рассказать отдельно.
Первую половину третьего дня (десятого  дня путешествия) провели на турбазе. Опять взяли лодку, но уже не купались, так как было ветрено.
Первую половину третьего дня (десятого дня путешествия) провели на турбазе. Опять взяли лодку, но уже не купались, так как было ветрено.
Просто плавали вдоль берегов Урозера.
А после обеда поехали на машине к горе Сампо. От турбазы до нее недалеко - порядка 37 км.
Дорога идет между двух больших озер. Слева от нас тянулось Укшозеро, а справа -  Кончозеро.
Дорога идет между двух больших озер. Слева от нас тянулось Укшозеро, а справа - Кончозеро.
. У Кончозера мы останавливались, чтобы сделать несколько снимков.
Красиво, но наше Урозеро лучше.
В этих местах много сосен.
Добрались. Оставили машину и стали подниматься.
Высота горы (по сути, скалы) всего метров сорок. С перевалом Географов не сравнишь.
Еще одно последнее усилие, и мы на вершине.
Сверху открывается красивая панорама берегов Кончозера.
Поверхность горы рассечена маленькими ущельями.
Склон горы в сторону Кончозера гораздо круче противоположного.
Спускаемся к машине.
Дорога на Урозеро. Кстати, хочу заметить, что дороги в Карелии очень приличные. Мы даже не ожидали.
Вернулись. Последний вечер на турбазе. Тишина и покой.
Даже уезжать не хочется. Но завтра - снова в путь. Сначала в Петрозаводск на Октябрьский проспект - сдать машину. Потом на такси на автовокзал, и дальше пять часов на автобусе до Сортавалы.
А утром мы увидели совсем другое Урозеро: ветер, проливной дождь, и волны бьются о камни.
Наблюдая за непогодой, мы не подозревали тогда, что в этот момент решилась судьба нашей поездки на Валаам. Позже мы узнали, что сильное волнение началось на Ладоге еще накануне. "Метеоры" уже не ходили, но несколько частных катеров, застигнутых непогодой, едва не утонули. Один из них, подававший сигналы SOS, "метеор" с трудом отбуксировал на остров. Пассажиры этого катера были последние, кто смог добраться до монастыря. Отрезанными от большой земли оказались около 200 туристов. Вместо нескольких часов им пришлось провести на Валааме без малого шесть дней. Сообщение с Сортавала возобновилось только в день нашего отъезда 24 августа. Для нас, увы, это уже не имело никакого значения.