Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Воскресенский храм в Вичуге

Canon PowerShot SX500 IS
2 7
Вичуга — Россия Июнь 2018

«Не место красит человека, а человек место». В душе мы, вроде, согласны с этой поговоркой, но как редко видим доказательства ее истинности. С архитектурными памятниками тоже самое. В областных городах — пожалуй, в исторических центрах — да! Но увидеть что-то выдающееся в маленьком заштатном городке или поселке — такое в России случается не часто. Редко кто возьмется у нас украсить малоизвестное, ничем не выдающееся место чем-нибудь действительно замечательным. Первая подобная встреча была у нас в поселке Гусь-Железном шесть лет назад, когда мы с восторгом и изумлением осматривали церковь Живоначальной Троицы, построенную заводчиками братьями- Баташевыми. Вторая случилась во время последнего путешествия. По дороге из Кинешмы в Юрьев-Польский мы специально заехали в небольшой город Вичугу и осмотрели здешнюю Воскресенскую церковь, возведенную в 1908—1911 гг. фабрикантом Иваном Кокоревым. Что подвигло на строительство братьев Баташевых я не знаю, а печальная история Кокорева хорошо известна. В мае 1907 г. его 19-летняя младшая дочь Лидия перед сном поправляла у иконы лампадку. Внезапно подул ветер из открытого окна, и от стоящих на столе свечей на девушке вспыхнула одежда. Ожоги были столь велики, что через пять дней она скончалась. В память о трагически погибшей девушке и был воздвигнут этот грандиозный храм — один из крупнейших в Центральной России. Правый его предел был посвящён мученице Лидии.

Мы, конечно, очень хорошо видим, что послужило образцом для строителей. Успенский собор и колокольня Ивана Великого. Два этих архитектурных шедевра национального масштаба, объединенные в Воскресенском храме, теперь украшают провинциальную Вичугу - мало кому известный городок в Ивановской области с населением в 35 тыс. чел. Во времена Кокорева она и городом еще не являлась.
Мы, конечно, очень хорошо видим, что послужило образцом для строителей. Успенский собор и колокольня Ивана Великого. Два этих архитектурных шедевра национального масштаба, объединенные в Воскресенском храме, теперь украшают провинциальную Вичугу - мало кому известный городок в Ивановской области с населением в 35 тыс. чел. Во времена Кокорева она и городом еще не являлась.
Вичугская колокольня  немного выше Московского образца (90 м против 81 м у Ивана Великого). Специально для нее  был отлит гигантский колокол весом в 1700 пудов.
Вичугская колокольня немного выше Московского образца (90 м против 81 м у Ивана Великого). Специально для нее был отлит гигантский колокол весом в 1700 пудов.
Второй особенностью Воскресенской церкви (после размеров и дерзновенности замысла) стали огромные майоликовые панно в стиле модерн.
Второй особенностью Воскресенской церкви (после размеров и дерзновенности замысла) стали огромные майоликовые панно в стиле модерн.
Вблизи видно, что кое-где плитка осыпалась. Не знаю, будут ли ее восстанавливать. Но и теперь   Воскресенская церковь остается абсолютным рекордсменом. Таких огромных майоликовых панно нет более ни в одном сооружении.
Вблизи видно, что кое-где плитка осыпалась. Не знаю, будут ли ее восстанавливать. Но и теперь Воскресенская церковь остается абсолютным рекордсменом. Таких огромных майоликовых панно нет более ни в одном сооружении.
Роскошь и красота внутренней отделки поразительна. Дореволюционная стенная роспись, выполненная палехскими мастерами, не сохранилась. В советское время Воскресенская церковь пережила пожары и запустение. Недавно ее расписали вновь. Иконостас тоже новый.
Роскошь и красота внутренней отделки поразительна. Дореволюционная стенная роспись, выполненная палехскими мастерами, не сохранилась. В советское время Воскресенская церковь пережила пожары и запустение. Недавно ее расписали вновь. Иконостас тоже новый.
Мы осматривали этот огромный храм на окраине Вичуги в одиночестве. Кроме нас и бабушки в церковной лавке не было больше никого.
Мы осматривали этот огромный храм на окраине Вичуги в одиночестве. Кроме нас и бабушки в церковной лавке не было больше никого.
Комментарии к альбому