Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Первый день нашего путешествия завершился переездом из Суздаля в Палех. Прибыли мы сюда с опозданием, когда музеи были уже закрыты. Правда, в ресторане гостиницы нас обнадежили: 11 июня, не смотря на понедельник, музеи все-таки будут работать. Решили, что обязательно должны осмотреть хотя бы экспозицию лаковой миниатюры, пусть даже это задержит наш отъезд на пару часов. Иначе проделанный нами далекий путь окажется бессмысленным. Вечер по приезде, а также утро второго дня до открытия музея (в 10.00) мы посвятили прогулке по поселку. Место это оставило по себе очень приятное впечатление. Хотя в Википедии можно найти печальный перечень предприятий, закрывшихся в последние десятилетия, а также не совсем благоприятные данные о демографической ситуации (с 1990 г. численность населения в Палехе неуклонно сокращается), никаких следов запустения или разрухи здесь не замечается. Поселок чистенький, аккуратный, много красивых домов с резными наличниками. Видно, что какая-то часть жителей (и быть может, немалая) — люди творческие, приобщенные к красоте. Сказывается так же и то, что Палех — административный центр Палехского района. Да и прошлое у этого села не совсем ординарное. В XIV в. Палех стал столицей удельного Палецкого княжества. И пусть княжество это было маленькое, захудалое, да и просуществовало совсем недолго, некий столичный лоск у этого места все-таки остался. В XVII в. в Палехе стал развиваться иконописный промысел. Слава о здешних мастерах гремела по всей России. Они принимали участие в росписи Владимирских соборов (Успенского и Дмитровского), работали в Новгородской Софии, Троице-Сергиевской Лавре и даже в соборах Московского Кремля. Октябрьская революция должна была, казалось бы, подрезать жилы палехскому промыслу, разорить и лишить работы всех местных художников. Но случилось обратное — бывшие иконописцы направили свое мастерство и свою творческую энергию в новую область лаковой миниатюры. Таким образом они дали жизнь оригинальному искусству Палеха, ставшему значительным явлением всей русской художественной культуры.