Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Нойшванштейн и Хоэншвангау(Бавария+Швейцария)

Canon PowerShot SX500 IS, Canon PowerShot A2500
10 17

Вторую половину второго дня нашего путешествия по Баварии мы провели в деревне Хоэншвангау. Место это примечательно тем, что поблизости располагается целое созвездие великолепных замков. Звезды первой величины в нем это, конечно, замок Хоэншвангау короля Максимилианна II и замок Нойшванштейн его сына Людвига II. Собственно Хоэншвангау не входил в нашу программу, но в него можно было подняться в свободное время (конечно, без осмотра интерьеров). Что мы и сделали. Основной целью был Нойшванштейн, попасть куда гораздо сложнее — подъем к замку значительно длинее и круче, да и билетов в день приезда может не оказаться (лучше приобретать их заранее).

Нойшванштейн пользуется бешеной популярностью у туристов. Об этом можно судить по огромному числу автобусов, прибывающих в деревню (на фото лишь часть стоянки). Где-то я читал, что замок за год посещает около 1,5 миллионов посетителей, значительную часть которых составляют гости из Азии.
Нойшванштейн пользуется бешеной популярностью у туристов. Об этом можно судить по огромному числу автобусов, прибывающих в деревню (на фото лишь часть стоянки). Где-то я читал, что замок за год посещает около 1,5 миллионов посетителей, значительную часть которых составляют гости из Азии.
Оба замка хорошо видны со стоянки автобусов. До Хоэншвангау подниматься минут 15.
Оба замка хорошо видны со стоянки автобусов. До Хоэншвангау подниматься минут 15.
Нойшванштейн расположен дальше и выше.
Нойшванштейн расположен дальше и выше.
Хоэншвангау ("Высокий лебединый край") был приобретен  Максимилианом в 1832 г. и затем полностью перестроен. Его сын Людвиг провел здесь большую часть детства и юности. Именно здесь открыл он для себя сказочный мир Лоэнгрина (Лебединого рыцаря). И именно здесь 9 июня 1886 г. он был отстранен от власти, а через четыре дня погиб при загадочных обстоятельствах в водах озера Штарнбергер Зее.
Хоэншвангау ("Высокий лебединый край") был приобретен Максимилианом в 1832 г. и затем полностью перестроен. Его сын Людвиг провел здесь большую часть детства и юности. Именно здесь открыл он для себя сказочный мир Лоэнгрина (Лебединого рыцаря). И именно здесь 9 июня 1886 г. он был отстранен от власти, а через четыре дня погиб при загадочных обстоятельствах в водах озера Штарнбергер Зее.
Вид на Нойшванштейн со стен Хоэншвангау.
Вид на Нойшванштейн со стен Хоэншвангау.
Лебедь - титульный символ обоих замков.
Лебедь - титульный символ обоих замков.
Львиный фонтан во дворе Хоэншвангау.
Львиный фонтан во дворе Хоэншвангау.
Вид на деревню Хоэншвангау. Судя по интенсивному строительству, дела здесь идут не плохо. Туристический поток растет. Денежки текут рекой.
Вид на деревню Хоэншвангау. Судя по интенсивному строительству, дела здесь идут не плохо. Туристический поток растет. Денежки текут рекой.
Что до Нойшванштейна, то подняться туда можно несколькими способами: пешком, на лошадях и на автобусе. Последний способ самый простой и быстрый. Билет в один конец стоит 5 евро, а билет туда - обратно - 6 евро. Мы поехали на автобусе.
Что до Нойшванштейна, то подняться туда можно несколькими способами: пешком, на лошадях и на автобусе. Последний способ самый простой и быстрый. Билет в один конец стоит 5 евро, а билет туда - обратно - 6 евро. Мы поехали на автобусе.
Прежде, чем направиться в замок, туристы спешат на Мариенбрюке - мост Марии (матери Людвига II). Вот так этот мост выглядит с балкона замка Нойшванштейн.
Прежде, чем направиться в замок, туристы спешат на Мариенбрюке - мост Марии (матери Людвига II). Вот так этот мост выглядит с балкона замка Нойшванштейн.
А вот так выглядит дно ущелья, над которым протянулся мост. До озера внизу более 90 м.
А вот так выглядит дно ущелья, над которым протянулся мост. До озера внизу более 90 м.
Папа на Мариенбрюке.
Папа на Мариенбрюке.
Ближний конец моста всегда плотно забит туристами, делающими селфи, но на дальнем достаточно свободно. Это самая выигрышная точка для фото. Именно отсюда Нойшванштейн открывается во всем своем романтическом великолепии.
Ближний конец моста всегда плотно забит туристами, делающими селфи, но на дальнем достаточно свободно. Это самая выигрышная точка для фото. Именно отсюда Нойшванштейн открывается во всем своем романтическом великолепии.
Вид на деревню и замок Хоэншвангау.
Вид на деревню и замок Хоэншвангау.
Замок Нойшванштейн. Это название замка переводится как "Новый лебединый утес". Начиная строительство, молодой Людвиг собирался не просто построить для себя новый дворец (их у него и так было предостаточно). Без всякого преувеличения он собирался сотворить здесь новый мир.
Замок Нойшванштейн. Это название замка переводится как "Новый лебединый утес". Начиная строительство, молодой Людвиг собирался не просто построить для себя новый дворец (их у него и так было предостаточно). Без всякого преувеличения он собирался сотворить здесь новый мир.
Это был мир средневековых легенд, старых мифов и саг. Мир "Нибелунгов", "Персифаля", "Лоэнгрина" и "Грааля". Король хотел укрыться здесь от мещанского быта, пошлых вкусов, от буржуазности, от железных дорог, надоедливых требований министров, шумного многолюдного Мюнхена и, наконец, от женщин, которых он терпеть не мог (единственным исключением была Елизавета Австрийская (королева Сиси, жена императора Франца Иосифа, с которой его связывала многолетняя дружба и глубокая духовная близость)).
Это был мир средневековых легенд, старых мифов и саг. Мир "Нибелунгов", "Персифаля", "Лоэнгрина" и "Грааля". Король хотел укрыться здесь от мещанского быта, пошлых вкусов, от буржуазности, от железных дорог, надоедливых требований министров, шумного многолюдного Мюнхена и, наконец, от женщин, которых он терпеть не мог (единственным исключением была Елизавета Австрийская (королева Сиси, жена императора Франца Иосифа, с которой его связывала многолетняя дружба и глубокая духовная близость)).
Конечно, этот мир существовал уже много столетий в старых романах и сагах. Но в середине XIX века он как бы заново родился в гениальных операх Вагнера. Композитор имел на короля большое влияние. В его глазах это был не просто Учитель, это был Демиург, творец того мира, в котором король хотел жить и который он воссоздал в Нойшванштейне.
Конечно, этот мир существовал уже много столетий в старых романах и сагах. Но в середине XIX века он как бы заново родился в гениальных операх Вагнера. Композитор имел на короля большое влияние. В его глазах это был не просто Учитель, это был Демиург, творец того мира, в котором король хотел жить и который он воссоздал в Нойшванштейне.
Покинув мост, спускаемся к замку. Фото с дороги.
Покинув мост, спускаемся к замку. Фото с дороги.
Вид на Хоэншвангау со смотровой площадки.
Вид на Хоэншвангау со смотровой площадки.
Окрестные горы.
Окрестные горы.
И вот мы во дворе замка. Сюда попадают после пристального и довольно придирчивого досмотра. Не удовлетворившись металлоискателем, охранники перебирают каждое отделение, каждую вещь в сумке. От этого в воротах возникает небольшой затор минут на 10-15.
И вот мы во дворе замка. Сюда попадают после пристального и довольно придирчивого досмотра. Не удовлетворившись металлоискателем, охранники перебирают каждое отделение, каждую вещь в сумке. От этого в воротах возникает небольшой затор минут на 10-15.
Методика проведения экскурсий доведена до совершенства. Хотя, возможно, многим она не нравится, надо согласиться, что при любой другой системе этот сравнительно небольшой замок никогда бы не смог пропускать через себя по 1,5 миллиона посетителей в год. Все прибывающие уже имеют на руках билеты с пробитым временем и номером очереди (их приобретают в кассе, в Хоэншвангау, еще до подъема в гору). Интервалы между группами составляют пять минут. Благодаря электронному табло все знают, когда наступит их время. Как только подается сигнал, группа (человек 40) быстро проходит через турникет, прикладывая билеты к сканеру. Никакого экскурсовода нет. Только охранник. На входе каждому дают аудиогид на его языке. Китайцы, русские, американцы и пр. - все идут вместе одной группой. Вся экскурсия длится минут 35-40. Рассказ красочный, живой, совсем не скучный. Голос приятный. В переходах и на лестницах паузы заполняет музыка Вагнера. Так что атмосфера создается. Фотографировать в замке нельзя. Но расстраиваться по этому поводу не стоит. При подобной системе обзора порядочная съемка все равно невозможна: темно, тесно, нельзя выбрать хороший ракурс. Однако зрелище действительно поразительное и запоминающееся. В качестве подтверждения помещаю дальше несколько фото из Интернета (фактически все они пересняты из путеводителя, который можно приобрести за 8 евро в любом сувенирном магазине).
Методика проведения экскурсий доведена до совершенства. Хотя, возможно, многим она не нравится, надо согласиться, что при любой другой системе этот сравнительно небольшой замок никогда бы не смог пропускать через себя по 1,5 миллиона посетителей в год. Все прибывающие уже имеют на руках билеты с пробитым временем и номером очереди (их приобретают в кассе, в Хоэншвангау, еще до подъема в гору). Интервалы между группами составляют пять минут. Благодаря электронному табло все знают, когда наступит их время. Как только подается сигнал, группа (человек 40) быстро проходит через турникет, прикладывая билеты к сканеру. Никакого экскурсовода нет. Только охранник. На входе каждому дают аудиогид на его языке. Китайцы, русские, американцы и пр. - все идут вместе одной группой. Вся экскурсия длится минут 35-40. Рассказ красочный, живой, совсем не скучный. Голос приятный. В переходах и на лестницах паузы заполняет музыка Вагнера. Так что атмосфера создается. Фотографировать в замке нельзя. Но расстраиваться по этому поводу не стоит. При подобной системе обзора порядочная съемка все равно невозможна: темно, тесно, нельзя выбрать хороший ракурс. Однако зрелище действительно поразительное и запоминающееся. В качестве подтверждения помещаю дальше несколько фото из Интернета (фактически все они пересняты из путеводителя, который можно приобрести за 8 евро в любом сувенирном магазине).
Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. Здесь ему двадцать лет.
Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. Здесь ему двадцать лет.
Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям украшены изображениями  из Саги о Сигурде. На картине слева: "Регин кует для Сигурда меч Грам". Мраморный портал ведет в тронный зал. (Фото из Интернета).
Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям украшены изображениями из Саги о Сигурде. На картине слева: "Регин кует для Сигурда меч Грам". Мраморный портал ведет в тронный зал. (Фото из Интернета).
Тронный зал, оформленный как "Зал Святого Грааля" (Фото из Интернета).
Тронный зал, оформленный как "Зал Святого Грааля" (Фото из Интернета).
Певческий зал. Стенные панно изображают сцены из средневековой "Легенды о Парсифале" (Фото из Интернета). Особенно великолепен этот зал был при свете 600 свечей. Эксцентричный король проводил здесь вечера в полном одиночестве. Никаких балов и вообще придворной жизни при нем не было.
Певческий зал. Стенные панно изображают сцены из средневековой "Легенды о Парсифале" (Фото из Интернета). Особенно великолепен этот зал был при свете 600 свечей. Эксцентричный король проводил здесь вечера в полном одиночестве. Никаких балов и вообще придворной жизни при нем не было.
Столовая, украшенная изображениями миннезингеров ("певцов любви") (фото из Интернета).
Столовая, украшенная изображениями миннезингеров ("певцов любви") (фото из Интернета).
С балкона замка открывается великолепный вид на Баварские и Тирольские Альпы. Хорошо просматриваются два озера в окрестностях Хоэншвангау: Альпзее и Шванзее.
С балкона замка открывается великолепный вид на Баварские и Тирольские Альпы. Хорошо просматриваются два озера в окрестностях Хоэншвангау: Альпзее и Шванзее.
Озеро Альпзее.
Озеро Альпзее.
Вид на Хоэншвангау  с балкона замка Нойшванштейн.
Вид на Хоэншвангау с балкона замка Нойшванштейн.
Комментарии к альбому