Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Тильская галерея (Финляндия + Швеция-12)

Canon PowerShot A2500, Canon PowerShot SX500 IS
5 10

Почти весь второй день нашего пребывания в Стокгольме был отдан музеям на острове Юргорден. Начали мы с "Васы". Потом был "Скансен", а в заключении отправились в Тильскую галерею. Ее создатель банкир Эрнст Тиль - тонкий ценитель искусства - был страстным коллекционером и тесно дружил со многими скандинавскими художниками. В 1924 г.. когда его финансовое положение пошатнулось, он продал свою уникальную коллекцию государству. В 1926 г. во дворце Тиля - великолепной белой вилле на восточной оконечности Юргордена (специально построенной в 1904 - 1907 гг. для хранения картин) - открылся общедоступный музей, известный теперь как Галерея Тиль или Тильская галерея. Помимо полотен многих известных шведских художников здесь можно увидеть одиннадцать картин Эдварда Мунка - самое крупное собрание этого художника за пределами Осло. Мы, конечно, не могли пропустить такую возможность. После достопримечательностей "Скансена" с его крестьянскими домами, фермами, конюшнями и свинарниками обратились к высокому искусству. Чтобы не идти пешком (от "Скансена" до галереи порядочное расстояние) воспользовались автобусом №69. Времени в нашем распоряжении, к сожалению, было не очень много. В среду галерея закрывается в 17 часов. Можно было бы перенести визит на четверг (в этот день музей работает до 20 часов), но тогда бы пришлось ехать специально, а на это требуется много времени. Не даром Тильская галерея считается самым труднодоступным музеем Стокгольма. Но ее стоит посетить, и не только ради Мунка. По крайней мере, мы не пожалели.

Сам дворец Тиль, построенный Фердинандом Бобергом (другое его творение - торговый центр NK - мы видели вчера),  считается выдающимся произведением архитектуры.
Сам дворец Тиль, построенный Фердинандом Бобергом (другое его творение - торговый центр NK - мы видели вчера), считается выдающимся произведением архитектуры.
Белая вилла с зеленой глазурованной плиткой сочетает в себе черты мавританского стиля и европейского модерна.
Белая вилла с зеленой глазурованной плиткой сочетает в себе черты мавританского стиля и европейского модерна.
Знакомство с шедеврами скандинавского искусства начинается еще на улице. В парке вокруг музея  - несколько замечательных скульптур.
Знакомство с шедеврами скандинавского искусства начинается еще на улице. В парке вокруг музея - несколько замечательных скульптур.
Некоторые созданы  Вигеландом. Его "Парк скульптур" мы осматривали полтора года назад в Осло.  Густав Вигеланд "Старик и девочка".
Некоторые созданы Вигеландом. Его "Парк скульптур" мы осматривали полтора года назад в Осло. Густав Вигеланд "Старик и девочка".
Название этой композиции Вигеланда мы не запомнили. Быть может, "Влюбленные"?
Название этой композиции Вигеланда мы не запомнили. Быть может, "Влюбленные"?
Густав Вигеланд "Мать и ребенок".
Густав Вигеланд "Мать и ребенок".
"Нежность"?
"Нежность"?
И вот мы внутри. Платим 200 крон за билеты и проходим в залы. Их, на самом деле, не так много. Основных - всего три или четыре. Брор Линдх. "Шиповник" (1910).
И вот мы внутри. Платим 200 крон за билеты и проходим в залы. Их, на самом деле, не так много. Основных - всего три или четыре. Брор Линдх. "Шиповник" (1910).
Брор Линдх. "Вишня" (1910).
Брор Линдх. "Вишня" (1910).
Керамика Хилмы Перссон (1910-1911).
Керамика Хилмы Перссон (1910-1911).
Густав Фьюэстад. "Проточная вода" (1908).
Густав Фьюэстад. "Проточная вода" (1908).
Зал Мунка. Над резным диваном знаменитый портрет Ницше. Справа от него - портрет самого Эрнста Тиля, также кисти великого норвежца.
Зал Мунка. Над резным диваном знаменитый портрет Ницше. Справа от него - портрет самого Эрнста Тиля, также кисти великого норвежца.
Огюст Роден. "Три сирены" (1887).
Огюст Роден. "Три сирены" (1887).
Резной диван в зале Мунка.
Резной диван в зале Мунка.
Эдвард Мунк. Портрет норвежского художника Людвига Карстена (1905)..
Эдвард Мунк. Портрет норвежского художника Людвига Карстена (1905)..
Эдвард Мунк. "Отчаяние" (1892).
Эдвард Мунк. "Отчаяние" (1892).
Соседний зал.
Соседний зал.
Христиан Эрикссон. "Лягушка" (1908).
Христиан Эрикссон. "Лягушка" (1908).
Ричард Берг. "Рыцарь и дева" (1897).
Ричард Берг. "Рыцарь и дева" (1897).
Эжен Янсон. "В сумерках" (1902).
Эжен Янсон. "В сумерках" (1902).
Карл Вильгельмссон. "Художницы" (1902).
Карл Вильгельмссон. "Художницы" (1902).
Зал гравюр.
Зал гравюр.
Карл Ларссон. "Модель подписывает открытку" (1906).
Карл Ларссон. "Модель подписывает открытку" (1906).
Комментарии к альбому