Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Хельсинки, 2 день (Финляндия + Швеция - 4)

Canon PowerShot SX500 IS
8 15
Хельсинки — Финляндия Март 2018

Третий день путешествия, так же как второй, мы провели, гуляя по Хельсинки. Нашей первой целью был район Катаянокка. Кроме этого мы запланировали пару часов провести в музее "Атениум", попробовать в ресторане блюда финской кухни и в заключении дня прокатиться по Хельсинки на трамвае, чтобы еще раз бросить взгляд на достопримечательности столицы. Все это нам удалось благополучно осуществить.

Выйдя из апартаментов, мы отправились вверх по улице Кристианинкату, дошли до самого ее начала и повернули на Мауринкату. Она привела нас к скверу Лиисанпуйстикко. К этому скверу обращены своим фасадом красные кирпичные  казармы, использовавшиеся по прямому назначению до 1900-х гг. Позже здесь разместился Военный музей Финляндии. Было бы очень интересно заглянуть в него. Помню, что в музеях Выборга я напрасно искал хоть какие-то экспонаты, посвященные финской армии во время Зимней войны. Здесь, в Хельсинки, эта тема, конечно, представлена исчерпывающим образом. Но, увы, экспозиция переезжает на остров Су́оменли́нна. Музей закрыт, кажется, до мая 2018 г. Мне опять не повезло!
Выйдя из апартаментов, мы отправились вверх по улице Кристианинкату, дошли до самого ее начала и повернули на Мауринкату. Она привела нас к скверу Лиисанпуйстикко. К этому скверу обращены своим фасадом красные кирпичные казармы, использовавшиеся по прямому назначению до 1900-х гг. Позже здесь разместился Военный музей Финляндии. Было бы очень интересно заглянуть в него. Помню, что в музеях Выборга я напрасно искал хоть какие-то экспонаты, посвященные финской армии во время Зимней войны. Здесь, в Хельсинки, эта тема, конечно, представлена исчерпывающим образом. Но, увы, экспозиция переезжает на остров Су́оменли́нна. Музей закрыт, кажется, до мая 2018 г. Мне опять не повезло!
Из сквера Лиисанпуйстикко можно полюбоваться красивым зданием «Свенска Клуббен» с ресторанами.
Из сквера Лиисанпуйстикко можно полюбоваться красивым зданием «Свенска Клуббен» с ресторанами.
От сквера Лиисанпуйстикко начинается набережная Похьёйсранта (Северная), застроенная очень красивыми домами. Здесь отметились своими работами многие известные финские архитекторы конца XIX - начала ХХ вв. В том числе Ларса Сонка, уже знакомый нам по церкви в Каллио.
От сквера Лиисанпуйстикко начинается набережная Похьёйсранта (Северная), застроенная очень красивыми домами. Здесь отметились своими работами многие известные финские архитекторы конца XIX - начала ХХ вв. В том числе Ларса Сонка, уже знакомый нам по церкви в Каллио.
Впечатляющая перспектива набережной Похьёйсранта.
Впечатляющая перспектива набережной Похьёйсранта.
С прибрежного бульвара открывается вид на лодочные причалы и на море.
С прибрежного бульвара открывается вид на лодочные причалы и на море.
А впереди из-за старых складских помещений 1800-х гг. выступает православный Успенский кафедральный собор. Он расположен рядом с каналом, прорытым в 1840-е гг. и превратившим полуостров Катаянокка  в остров.
А впереди из-за старых складских помещений 1800-х гг. выступает православный Успенский кафедральный собор. Он расположен рядом с каналом, прорытым в 1840-е гг. и превратившим полуостров Катаянокка в остров.
Успенский собор построен в 1868 году по проекту русского архитектора А. М. Горностаева. Сейчас в Финляндии исповедуют православие примерно 2% населения.
Успенский собор построен в 1868 году по проекту русского архитектора А. М. Горностаева. Сейчас в Финляндии исповедуют православие примерно 2% населения.
Интерьер собора.
Интерьер собора.
От стен Успенского собора открывается хороший вид на город. На переднем плане - здание Гаупвахты (1843).
От стен Успенского собора открывается хороший вид на город. На переднем плане - здание Гаупвахты (1843).
Вдали возвышается Кафедральный собор.
Вдали возвышается Кафедральный собор.
Перспектива набережной Похьёйсранта.
Перспектива набережной Похьёйсранта.
Распрощавшись с Успенским собором, мы отправились гулять по полуострову (острову) Катаянокка. Начали с улицы Луотсикату, на которой сохранилось много зданий в стиле югенд. В начале улицы друг напротив друга стоят два дома с башенками.
Распрощавшись с Успенским собором, мы отправились гулять по полуострову (острову) Катаянокка. Начали с улицы Луотсикату, на которой сохранилось много зданий в стиле югенд. В начале улицы друг напротив друга стоят два дома с башенками.
Орнаментированная входная дверь, типичная для для района Катаянокка.
Орнаментированная входная дверь, типичная для для района Катаянокка.
Перспектива улицы Луотсикату.
Перспектива улицы Луотсикату.
Дома на Луотсикату.
Дома на Луотсикату.
Улица Луотсикату кончилась. Идем дальше по улице Лаивастокату.  Одно из зданий Министерства иностранных дел, построенное в первой половине XIX в.
Улица Луотсикату кончилась. Идем дальше по улице Лаивастокату. Одно из зданий Министерства иностранных дел, построенное в первой половине XIX в.
Ближе к берегу  новая часть Катаянокка -  улицы Мерикасорминкату и Конавакату. Этот район считается главным творением современной финской городской архитектуры. В современных спальных районах Хельсинки жилые дома редко бывают выше пяти этажей.
Ближе к берегу новая часть Катаянокка - улицы Мерикасорминкату и Конавакату. Этот район считается главным творением современной финской городской архитектуры. В современных спальных районах Хельсинки жилые дома редко бывают выше пяти этажей.
Напротив - терминал Катаянокка, откуда отправляются рейсовые суда в Швеции и Германию.
Напротив - терминал Катаянокка, откуда отправляются рейсовые суда в Швеции и Германию.
Раньше рядом с портом размещались старые склады. Теперь все они реконструированы, превращены в офисы, выставочные центры. гостиницы.
Раньше рядом с портом размещались старые склады. Теперь все они реконструированы, превращены в офисы, выставочные центры. гостиницы.
Бывшее складское помещение “Варранттитало” , построенное в 1913 году по проекту Ларса Сонка. В этом здании теперь расположен отель
Бывшее складское помещение “Варранттитало” , построенное в 1913 году по проекту Ларса Сонка. В этом здании теперь расположен отель
По соседству -  бывшая таможня и пакгауз постройки 1900 года. Завершив таким образом круг, мы вернулись к Успенскому собору. Район Катаянокка показался нам интересным, колоритным местом.  Его надо осмотреть в дополнение ко всему остальному, чтобы составить  более полное впечатление о финской столице.
По соседству - бывшая таможня и пакгауз постройки 1900 года. Завершив таким образом круг, мы вернулись к Успенскому собору. Район Катаянокка показался нам интересным, колоритным местом. Его надо осмотреть в дополнение ко всему остальному, чтобы составить более полное впечатление о финской столице.
От собора мы прошли к Гаупвахте, от которой начинается улица Алексантеринкату. Вчера мы прошли ее нижнюю часть, а сегодня прогулялись по верхней.
От собора мы прошли к Гаупвахте, от которой начинается улица Алексантеринкату. Вчера мы прошли ее нижнюю часть, а сегодня прогулялись по верхней.
Не доходя до конца Алексантеринкату свернули направо и вышли на привокзальную площадь к художественному музею “Атенеум”.  Это финский аналог нашей Третьяковки или Русского музея - главное собрание произведений финских художников XIX - первой половины ХХ века (более поздние представлены в других музеях). Признаюсь, мы очень мало знали о финском национальном искусстве (так же, как о литературе - кроме Мартти Ларни никого сходу и не вспомнишь). Так что два часа, проведенные в этом замечательном музее, принесли нам много интересных открытий.
Не доходя до конца Алексантеринкату свернули направо и вышли на привокзальную площадь к художественному музею “Атенеум”. Это финский аналог нашей Третьяковки или Русского музея - главное собрание произведений финских художников XIX - первой половины ХХ века (более поздние представлены в других музеях). Признаюсь, мы очень мало знали о финском национальном искусстве (так же, как о литературе - кроме Мартти Ларни никого сходу и не вспомнишь). Так что два часа, проведенные в этом замечательном музее, принесли нам много интересных открытий.
Хуго Симберг. Раненый ангел (1903).
Хуго Симберг. Раненый ангел (1903).
Эдвард Мунк "Купающиеся мужчины" (1907). Конечно, у Мунка, на мой взгляд, есть и более значительные произведения. Но что сумели приобрести, то и показываем.
Эдвард Мунк "Купающиеся мужчины" (1907). Конечно, у Мунка, на мой взгляд, есть и более значительные произведения. Но что сумели приобрести, то и показываем.
По соседству с Мунком висит наш Илья Репин. Двойной портрет - художник и его вторая жена Наталья Нордманн (1903). Как известно, Репин, проживавший на своей даче под Петроградом, после отделения Финляндии совершенно неожиданно для себя оказался в эмиграции. С некоторым основанием его можно считать финским художником. Известно, что музей владеет 14 или 15 полотнами Репина, но в открытом доступе мы нашли только это.
По соседству с Мунком висит наш Илья Репин. Двойной портрет - художник и его вторая жена Наталья Нордманн (1903). Как известно, Репин, проживавший на своей даче под Петроградом, после отделения Финляндии совершенно неожиданно для себя оказался в эмиграции. С некоторым основанием его можно считать финским художником. Известно, что музей владеет 14 или 15 полотнами Репина, но в открытом доступе мы нашли только это.
Целый зал "Атениума" отведен под картины Галлена-Каллелы на сюжеты "Калевалы". В свое время дважды или трижды пытался я засесть за этот эпос, но... как-то не сложилось. Жаль, конечно, потому что имена героев  ни о чем мне не говорили. Но это не помешало восприятию. К тому же, репродукции некоторых произведений  попадались нам на глаза и прежде. «Мать Лемминкяйнена» (1897)  из их числа. Не знаю, кто такой Лемминкяйнена, но картина  очень сильная.
Целый зал "Атениума" отведен под картины Галлена-Каллелы на сюжеты "Калевалы". В свое время дважды или трижды пытался я засесть за этот эпос, но... как-то не сложилось. Жаль, конечно, потому что имена героев ни о чем мне не говорили. Но это не помешало восприятию. К тому же, репродукции некоторых произведений попадались нам на глаза и прежде. «Мать Лемминкяйнена» (1897) из их числа. Не знаю, кто такой Лемминкяйнена, но картина очень сильная.
"Дерущихся глухарей"  (1886)  Фердинанда фон Вригта  мы не раз видели на магнитах, шкатулках и открытках в сувенирных лавках. Наконец в музее состоялась встреча с оригиналом.
"Дерущихся глухарей" (1886) Фердинанда фон Вригта мы не раз видели на магнитах, шкатулках и открытках в сувенирных лавках. Наконец в музее состоялась встреча с оригиналом.
Две картины Аке Маттаса - "Блудный сын" (1946) и "Ревность" (1946).
Две картины Аке Маттаса - "Блудный сын" (1946) и "Ревность" (1946).
Из музея мы отправились в сторону парка  Эспланадипуйсто, где были вчера, но повернули от него на улицу Фабианинкату.
Из музея мы отправились в сторону парка Эспланадипуйсто, где были вчера, но повернули от него на улицу Фабианинкату.
По дороге оказались на площади Касармитори.
По дороге оказались на площади Касармитори.
На этой площади установлен любопытный памятник  Зимней войне 1939-1940 гг. (результаты которой финны горько переживают по сей день; потеря Выборга для них тоже самое, что для нас  была в свое время утрата Крыма). Экспозиция называется  "Несущий свет" и представляет собой изрешеченного пулями 10-метрового финского солдата, в руках которого нет оружия. Фигура стоит на огромном шаре и ночью подсвечивается изнутри. Композиция, как я вычитал в Интернете, символизирует, "что свет пробивается сквозь тьму". Если заглянуть в круглые окошки (иллюминаторы?) можно увидеть фотографии той поры.
На этой площади установлен любопытный памятник Зимней войне 1939-1940 гг. (результаты которой финны горько переживают по сей день; потеря Выборга для них тоже самое, что для нас была в свое время утрата Крыма). Экспозиция называется "Несущий свет" и представляет собой изрешеченного пулями 10-метрового финского солдата, в руках которого нет оружия. Фигура стоит на огромном шаре и ночью подсвечивается изнутри. Композиция, как я вычитал в Интернете, символизирует, "что свет пробивается сквозь тьму". Если заглянуть в круглые окошки (иллюминаторы?) можно увидеть фотографии той поры.
Конечной целью нашего маршрута была церковь Йоханнеса, возвышающаяся посредине небольшого парка на улице Коркеовуоренкату.
Конечной целью нашего маршрута была церковь Йоханнеса, возвышающаяся посредине небольшого парка на улице Коркеовуоренкату.
Даже если забыть о церкви, улица Коркеовуоренкату очень красивая. Много интересных зданий. Правда, из-за ремонта и тесноты трудно было выбрать удачный ракурс. Но видно, что каждый дом здесь  чем-то выделяется среди остальных.
Даже если забыть о церкви, улица Коркеовуоренкату очень красивая. Много интересных зданий. Правда, из-за ремонта и тесноты трудно было выбрать удачный ракурс. Но видно, что каждый дом здесь чем-то выделяется среди остальных.
Неоготическая церковь Йоханнеса (Св. Иоанна)  построена в 1893 году по проекту шведского архитектора Меландера.
Неоготическая церковь Йоханнеса (Св. Иоанна) построена в 1893 году по проекту шведского архитектора Меландера.
Замечательно красивая церковь. Больше четырех десятилетий она была самым высоким зданием Хельсинки. Да и сейчас 74-х метровые башни Йоханнеса видны отовсюду.
Замечательно красивая церковь. Больше четырех десятилетий она была самым высоким зданием Хельсинки. Да и сейчас 74-х метровые башни Йоханнеса видны отовсюду.
Хотя церковь является лютеранской, застали мы здесь не финнов, а огромное число эфиопов-коптов. Торжественная служба уже закончилась, но священники (все чернолицые, но одетые с ног до головы в белое) продолжали неформально общаться с прихожанами. Было множество маленьких детей, наверно, родившихся уже в Финляндии. Чернокожих в этой стране на порядок меньше, чем в соседней Швеции, хотя они все-таки здесь присутствуют. Мне показалась (судя по изящным чертам), что в большинстве своем это христиане-эфиопы.
Хотя церковь является лютеранской, застали мы здесь не финнов, а огромное число эфиопов-коптов. Торжественная служба уже закончилась, но священники (все чернолицые, но одетые с ног до головы в белое) продолжали неформально общаться с прихожанами. Было множество маленьких детей, наверно, родившихся уже в Финляндии. Чернокожих в этой стране на порядок меньше, чем в соседней Швеции, хотя они все-таки здесь присутствуют. Мне показалась (судя по изящным чертам), что в большинстве своем это христиане-эфиопы.
Церковь огромная как снаружи, так и внутри. Вмещает 2500 человек.
Церковь огромная как снаружи, так и внутри. Вмещает 2500 человек.
После Йоханнеса мы отправились на улицу Каптиининкату. Здесь еще дома по отзывам в Интернете нами был выбран ресторанчик Sea Horse ("Морской конек"). Как мы могли заключить, здесь очень хорошо готовят лохикейто - знаменитый финский суп из лосося на сливках. Действительно, это блюдо оказалось исключительно вкусным. Конечно, одним супом не ограничились. Полный счет (с чаевыми) составил 65 евро. Но это был очень сытный обед.  Клиентам, чтобы они не скучали в ожидании заказанных блюд, сразу подают кувшин с ледяной водой. Теперь мы знаем, что пьют горячие финские парни перед обедом!
После Йоханнеса мы отправились на улицу Каптиининкату. Здесь еще дома по отзывам в Интернете нами был выбран ресторанчик Sea Horse ("Морской конек"). Как мы могли заключить, здесь очень хорошо готовят лохикейто - знаменитый финский суп из лосося на сливках. Действительно, это блюдо оказалось исключительно вкусным. Конечно, одним супом не ограничились. Полный счет (с чаевыми) составил 65 евро. Но это был очень сытный обед. Клиентам, чтобы они не скучали в ожидании заказанных блюд, сразу подают кувшин с ледяной водой. Теперь мы знаем, что пьют горячие финские парни перед обедом!
Последним пунктом плана у нас было катание на трамвае. Два маршрута - 2 и 3 - в совокупности выписывают по центру Хельсинки своеобразную "восьмерку", проходя мимо всех топовых достопримечательностей. Удобный вид транспорта для туристов. Трамваи ходят часто, они полупустые, обзор хороший, название станций высвечивается бегущей строкой. Единственная сложность - билеты. В самом трамвае их купить нельзя. Действует билет час (время покупки печатается). В продолжении этого срока можно свободно переходить с одного вида транспорта на другой (с трамвая на метро или автобус). Логика подсказывает, что при подобной системе билетные автоматы должны  располагаться на всех остановках. В действительности это далеко не так. Автоматы установлены только на больших, многолюдных остановках. Как решать проблему приобретения билетов в других местах, для нас осталось загадкой (ведь до этого общественным транспортом мы не пользовались и даже в метро ни разу не спускались). Пришлось выкручиваться: от остановки Olympialaituri  доехали  на 2-м трамвае безбилетниками до привокзальной площади,  сошли, купили в автомате билеты, дождались следующего трамвая и поехали дальше. На Auroran sairaala пересели на 3-й номер и вернулись назад по другому маршруту до Kaisaniemenpuisto. От этой остановки до наших апартаментов было пять минут пешком. В целом это трамвайное путешествие оказалось "повторением пройденного". То есть в прямом смысле пройденного нами пешком за два дня. Разве что проследили почти до конца проспект Маннергейма (накануне мы прошли меньше половины его длины), но ничего особенного выдающегося на этом отрезке проспекта мы не обнаружили. На вечернем совете пришли к заключению, что Хельсинки в общем и целом нами осмотрен. Можно переходить к знакомству с его окрестностями.
Последним пунктом плана у нас было катание на трамвае. Два маршрута - 2 и 3 - в совокупности выписывают по центру Хельсинки своеобразную "восьмерку", проходя мимо всех топовых достопримечательностей. Удобный вид транспорта для туристов. Трамваи ходят часто, они полупустые, обзор хороший, название станций высвечивается бегущей строкой. Единственная сложность - билеты. В самом трамвае их купить нельзя. Действует билет час (время покупки печатается). В продолжении этого срока можно свободно переходить с одного вида транспорта на другой (с трамвая на метро или автобус). Логика подсказывает, что при подобной системе билетные автоматы должны располагаться на всех остановках. В действительности это далеко не так. Автоматы установлены только на больших, многолюдных остановках. Как решать проблему приобретения билетов в других местах, для нас осталось загадкой (ведь до этого общественным транспортом мы не пользовались и даже в метро ни разу не спускались). Пришлось выкручиваться: от остановки Olympialaituri доехали на 2-м трамвае безбилетниками до привокзальной площади, сошли, купили в автомате билеты, дождались следующего трамвая и поехали дальше. На Auroran sairaala пересели на 3-й номер и вернулись назад по другому маршруту до Kaisaniemenpuisto. От этой остановки до наших апартаментов было пять минут пешком. В целом это трамвайное путешествие оказалось "повторением пройденного". То есть в прямом смысле пройденного нами пешком за два дня. Разве что проследили почти до конца проспект Маннергейма (накануне мы прошли меньше половины его длины), но ничего особенного выдающегося на этом отрезке проспекта мы не обнаружили. На вечернем совете пришли к заключению, что Хельсинки в общем и целом нами осмотрен. Можно переходить к знакомству с его окрестностями.
Комментарии к альбому