Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Музей истории Калининградской железной дороги

Планируя поездку в Калининград, наметили обязательно посетить местный Музей истории железной дороги. Папа в юности работал на ж/д, а я с большим интересом отношусь к подобным музеям после посещения Музея узкоколейного транспорта под Переславлем-Залесским. Отправились туда на второй день по приезде в город.

Читая дома отзывы о музее, заметил, что многие не без труда смогли его разыскать и потратили не мало сил, чтобы  проникнуть на его территорию. Музей бесплатный,ведомственный. Понять режим его работы затруднительно.  Ситуация показалась мне забавной. Однако на месте выяснилось, что ничего смешного тут нет. Отыскать музей, в сущности, не сложно. Старая техника хорошо просматривается с площади перед Южным вокзалом. Но попасть с этой стороны туда невозможно. Надо обойти Автовокзал и пересечь Киевскую улицу. На другой стороне - Управление железной дороги. Вход, очевидно, ведет с территории Управления по пешеходному мостику над Киевской улицей. Однако Управление было закрыто (ноябрьские праздники), и этот путь оказался недоступным.Мы решили не отступать от намеченной цели. Вернулись на Южный вокзал и прошли по подземному переходу на 1-ю платформы. Снимок сделан с конца платформы. Отсюда рукой подать до музея и огорожен он с этой стороны только низким забором. Пройдя вдоль заборчика, мы, как и ожидали, обнаружили калитку. Таким образом (подозреваю, что незаконно) мы все-таки проникли на вожделенную территорию. Там не было никого. Так что мы без проблем смогли все осмотреть. К сожалению, внутрь вагонов попасть не удалось (все заперто). Судя по фото в Интернете, некоторые экспонаты, особенно представительский вагон, очень интересные. Но, не судьба. Что увидели, о том и рассказываю.
Читая дома отзывы о музее, заметил, что многие не без труда смогли его разыскать и потратили не мало сил, чтобы проникнуть на его территорию. Музей бесплатный,ведомственный. Понять режим его работы затруднительно. Ситуация показалась мне забавной. Однако на месте выяснилось, что ничего смешного тут нет. Отыскать музей, в сущности, не сложно. Старая техника хорошо просматривается с площади перед Южным вокзалом. Но попасть с этой стороны туда невозможно. Надо обойти Автовокзал и пересечь Киевскую улицу. На другой стороне - Управление железной дороги. Вход, очевидно, ведет с территории Управления по пешеходному мостику над Киевской улицей. Однако Управление было закрыто (ноябрьские праздники), и этот путь оказался недоступным.Мы решили не отступать от намеченной цели. Вернулись на Южный вокзал и прошли по подземному переходу на 1-ю платформы. Снимок сделан с конца платформы. Отсюда рукой подать до музея и огорожен он с этой стороны только низким забором. Пройдя вдоль заборчика, мы, как и ожидали, обнаружили калитку. Таким образом (подозреваю, что незаконно) мы все-таки проникли на вожделенную территорию. Там не было никого. Так что мы без проблем смогли все осмотреть. К сожалению, внутрь вагонов попасть не удалось (все заперто). Судя по фото в Интернете, некоторые экспонаты, особенно представительский вагон, очень интересные. Но, не судьба. Что увидели, о том и рассказываю.
Паровоз серии Л0282 (1949 г.). Изготовлен на Коломенском машиностроительном заводе. Мощность 2200 л.с. Скорость - 80 км/ч. Паровоз эксплуатировался на Калининградского отделении Прибалтийской железной дороги до 1984 г.
Паровоз серии Л0282 (1949 г.). Изготовлен на Коломенском машиностроительном заводе. Мощность 2200 л.с. Скорость - 80 км/ч. Паровоз эксплуатировался на Калининградского отделении Прибалтийской железной дороги до 1984 г.
Головной вагон электропоезда ЭР1-228. Изготовлен в 1962 г. на Рижском электромашиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2001 г. на участке Калининград-Светлогорск-Зеленоградск.
Головной вагон электропоезда ЭР1-228. Изготовлен в 1962 г. на Рижском электромашиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2001 г. на участке Калининград-Светлогорск-Зеленоградск.
Пассажирский вагон 1879 г. выпуска. Изготовлен на Александровском литейно-механическом заводе в Санкт-Петербурге.
Пассажирский вагон 1879 г. выпуска. Изготовлен на Александровском литейно-механическом заводе в Санкт-Петербурге.
Вагон-салон 1937 г. выпуска. Такие вагоны строились для служебных поездок высшего руководства.  Находился в эксплуатации до 1980 г.  Внутрь мы, к сожалению, не попали. Судя по фото в Интернете, купе были достаточно роскошные.
Вагон-салон 1937 г. выпуска. Такие вагоны строились для служебных поездок высшего руководства. Находился в эксплуатации до 1980 г. Внутрь мы, к сожалению, не попали. Судя по фото в Интернете, купе были достаточно роскошные.
Маневровый тепловоз ТГК-2 №5998. Изготовлен в 1981 г. на Калужском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2014 г. в локомотивном депо г. Черняховска.
Маневровый тепловоз ТГК-2 №5998. Изготовлен в 1981 г. на Калужском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2014 г. в локомотивном депо г. Черняховска.
Трофейный немецкий паровоз ТЭ-4564 постройки 1943 г.  Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации.
Трофейный немецкий паровоз ТЭ-4564 постройки 1943 г. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации.
Дрезина ДГ-2630. Изготовлена в 1979 г. на Муромском локомотивном заводе. Использовалась на погрузочно-разгрузочных работах и для перевозки грузов до 2002 г.
Дрезина ДГ-2630. Изготовлена в 1979 г. на Муромском локомотивном заводе. Использовалась на погрузочно-разгрузочных работах и для перевозки грузов до 2002 г.
Кран МК-6. Изготовлен в 1950 г. на Кировском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 1981 г.
Кран МК-6. Изготовлен в 1950 г. на Кировском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 1981 г.
Пресс-кран Т-403. Предназначен для распрессовки и запрессовки колесных пар вагонов и локомотивов. Изготовлен в 1986 г.
Пресс-кран Т-403. Предназначен для распрессовки и запрессовки колесных пар вагонов и локомотивов. Изготовлен в 1986 г.
Кран ДЖ-45№9 грузоподъемностью 45 т. Изготовлен в 1935 г. на Воткинском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2002 .
Кран ДЖ-45№9 грузоподъемностью 45 т. Изготовлен в 1935 г. на Воткинском машиностроительном заводе. Эксплуатировался до 2002 .
Крытый цельнометаллический вагон, предназначенный для ведения боевых действий в полосе железных дорог с использованием бронепоезда. Изготовлен в 1929 г.  на Тверском вагоностроительном заводе. После войны сменил профессию. Оборудованный дизель-генератором использовался для электроснабжения.
Крытый цельнометаллический вагон, предназначенный для ведения боевых действий в полосе железных дорог с использованием бронепоезда. Изготовлен в 1929 г. на Тверском вагоностроительном заводе. После войны сменил профессию. Оборудованный дизель-генератором использовался для электроснабжения.
Дивизионные пушки ЗИС-3 (1942 г.) на платформе 13-Н451. Грузоподъемность платформы 63 т.
Дивизионные пушки ЗИС-3 (1942 г.) на платформе 13-Н451. Грузоподъемность платформы 63 т.
Международный пассажирский вагон. Изготовлен в 1979 г. на Гёрлицком вагоностроительном заводе (ГДР). Эксплуатировался до 2000 г.
Международный пассажирский вагон. Изготовлен в 1979 г. на Гёрлицком вагоностроительном заводе (ГДР). Эксплуатировался до 2000 г.
Крытый вагон с тормозной площадкой 11-К251. Предназначен для перевозки грузов. Изготовлен в 1948 . Грузоподъемность - 64 т. Эксплуатировался до 1985 г.
Крытый вагон с тормозной площадкой 11-К251. Предназначен для перевозки грузов. Изготовлен в 1948 . Грузоподъемность - 64 т. Эксплуатировался до 1985 г.
Вагон-прачечная. Обслуживал работников в период выполнения длительных ремонтных и строительных работ.
Вагон-прачечная. Обслуживал работников в период выполнения длительных ремонтных и строительных работ.
Семафор двукрылый. Выпущен в 1933 г. в Германии. Эксплуатировался до 1968 г.
Семафор двукрылый. Выпущен в 1933 г. в Германии. Эксплуатировался до 1968 г.
Комментарии к альбому