Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Музей Мирового океана в Калининграде

Canon PowerShot A2500, Canon PowerShot SX500 IS
9 9

Музей Мирового океана - это, по сути, целый комплекс самостоятельных музеев и экспозиций. Здесь есть возможность познакомиться с морской фауной (хотя океанариум только в планах, но есть с десяток больших бассейнов с разнообразными представителями морской живности). У причалов пришвартованы с полдюжины кораблей, которые можно осмотреть. Экспозиция "Глубина" рассказывает о глубоководных погружениях. Во Фридрихсбургских воротах отдельная экспозиция - Музей морской славы России.

Калининград стал местом последней приписки двух знаменитых научно-исследовательских кораблей: "Витязь" и "Космонавт Виктор Пацаев". В первый же день  мы отправились осматривать "Витязь".
Калининград стал местом последней приписки двух знаменитых научно-исследовательских кораблей: "Витязь" и "Космонавт Виктор Пацаев". В первый же день мы отправились осматривать "Витязь".
"Марс" (таково было первое имя "Витязя") был построен в 1939 г. в Германии и по первой своей  профессии являлся сухогрузом. В январе-апреле 1945 г. при наступлении советских войск на "Марсе" было эвакуировано более 20 тыс. беженцев из Кёнигсберга. После войны судно по репарации передали СССР. В 1949 г., после кардинального переоборудования "Витязь" был передан Академии Наук. В 1949-1979 гг. судно совершило 65 научных экспедиций, побывав во всех мировых океанах.  Следующие 11 лет "Витязь" простоял у причала в Калининграде, постепенно ржавея и разрушаясь. Наконец в 1990 г. было принято решение о создании в Калининграде Музея Мирового океана. Восстановленный и отремонтированный "Витязь" стал одним из главных его экспонатов.
"Марс" (таково было первое имя "Витязя") был построен в 1939 г. в Германии и по первой своей профессии являлся сухогрузом. В январе-апреле 1945 г. при наступлении советских войск на "Марсе" было эвакуировано более 20 тыс. беженцев из Кёнигсберга. После войны судно по репарации передали СССР. В 1949 г., после кардинального переоборудования "Витязь" был передан Академии Наук. В 1949-1979 гг. судно совершило 65 научных экспедиций, побывав во всех мировых океанах. Следующие 11 лет "Витязь" простоял у причала в Калининграде, постепенно ржавея и разрушаясь. Наконец в 1990 г. было принято решение о создании в Калининграде Музея Мирового океана. Восстановленный и отремонтированный "Витязь" стал одним из главных его экспонатов.
На палубе.
На палубе.
Папа на ходовом мостике.
Папа на ходовом мостике.
Долгие 11 лет "Витязь" находился в забвении. За это время судно пришло в ужасное состояние. Что оно собой представляло, можно понять по этому отсеку. Его специально не стали восстанавливать.
Долгие 11 лет "Витязь" находился в забвении. За это время судно пришло в ужасное состояние. Что оно собой представляло, можно понять по этому отсеку. Его специально не стали восстанавливать.
Каюта капитана одна из самых комфортабельных кают на судне. В кабинете каюты  устраивали приемы для гостей, поэтому здесь находится буфет с посудой и стол.
Каюта капитана одна из самых комфортабельных кают на судне. В кабинете каюты устраивали приемы для гостей, поэтому здесь находится буфет с посудой и стол.
Медицинский отсек.
Медицинский отсек.
Бокс для больных.
Бокс для больных.
Гидрологическая лаборатория. Исследование водной толщи всегда занимали важное место в научных экспедициях "Витязя".
Гидрологическая лаборатория. Исследование водной толщи всегда занимали важное место в научных экспедициях "Витязя".
Каюта старшего штурмана.
Каюта старшего штурмана.
Кают-компания. В рейсе кают-компания была прежде всего столовой и комнатой отдыха. Четыре раза в день здесь накрывали столы для старших членов научного состава и экипажа. На стоянках кают-компания становилась парадной гостиной, в которой побывали многие посетители. Здесь проводили международные конференции, устраивали встречи с прессой.
Кают-компания. В рейсе кают-компания была прежде всего столовой и комнатой отдыха. Четыре раза в день здесь накрывали столы для старших членов научного состава и экипажа. На стоянках кают-компания становилась парадной гостиной, в которой побывали многие посетители. Здесь проводили международные конференции, устраивали встречи с прессой.
Каюта начальника экспедиции.В кабинете проводились совещания с руководителями научных отрядов.
Каюта начальника экспедиции.В кабинете проводились совещания с руководителями научных отрядов.
В ихтиологической лаборатории. Размещенная здесь экспозиция позволяет подробно изучить историю возникновение и строение коралловых рифов.
В ихтиологической лаборатории. Размещенная здесь экспозиция позволяет подробно изучить историю возникновение и строение коралловых рифов.
Выставка "Челюсти", на которой представлена уникальная коллекция челюстей и зубов разных видов акул Мирового океана от самых крошечных до самых крупных.
Выставка "Челюсти", на которой представлена уникальная коллекция челюстей и зубов разных видов акул Мирового океана от самых крошечных до самых крупных.
А это - историческая реконструкция, выполненная из полимера. Челюсти Мегалодона -  ископаемого вида гигантских акул, вымершего 1,5 млн лет назад. Длина этой акулы достигала 16 м, и весила она 47 тонн
А это - историческая реконструкция, выполненная из полимера. Челюсти Мегалодона - ископаемого вида гигантских акул, вымершего 1,5 млн лет назад. Длина этой акулы достигала 16 м, и весила она 47 тонн
Палуба исторических экспозиций. Здесь  есть экспонаты и документы, посвященные всем известным российским морским путешественникам. Материалы специальных витрин рассказывают о российских кораблях, носивших имя "Витязь". Всего таких кораблей было четыре.
Палуба исторических экспозиций. Здесь есть экспонаты и документы, посвященные всем известным российским морским путешественникам. Материалы специальных витрин рассказывают о российских кораблях, носивших имя "Витязь". Всего таких кораблей было четыре.
Первый корвет  "Витязь" известен, в частности, тем, что доставил в 1871 г. к берегам Новой Гвинеи знаменитого этнографа Миклухо-Маклая.
Первый корвет "Витязь" известен, в частности, тем, что доставил в 1871 г. к берегам Новой Гвинеи знаменитого этнографа Миклухо-Маклая.
Второй корвет "Витязь" совершил в в 1886-1889 гг. кругосветное путешествие под командованием С. О. Макарова, будущего адмирала.
Второй корвет "Витязь" совершил в в 1886-1889 гг. кругосветное путешествие под командованием С. О. Макарова, будущего адмирала.
Обстановка на советской полярной станции.
Обстановка на советской полярной станции.
В последний день пребывания в Калининграде, мы отправились в главный корпус. Значительная часть представителей морской фауны пока томится в аквариумах. Но идет строительство большого океанариума. Вообще, музей на подъеме. Если финансирование не иссякнет, он займет достойное место среди европейских музеев данного профиля.
В последний день пребывания в Калининграде, мы отправились в главный корпус. Значительная часть представителей морской фауны пока томится в аквариумах. Но идет строительство большого океанариума. Вообще, музей на подъеме. Если финансирование не иссякнет, он займет достойное место среди европейских музеев данного профиля.
Актинии среди кораллов.
Актинии среди кораллов.
Креветка-доктор.
Креветка-доктор.
Маленькие акулы.
Маленькие акулы.
Уже под вечер отправились на дизель-электрическую подводную лодку "Б-413". Это единственная в России музейная подводная лодка на плаву. Одна из немногих в мире, относящаяся к доатомному периоду подводного флота. В 1969—1990 годах субмарина несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, с 1990 года переведена в состав Балтийского флота. В ходе военной службы подводная лодка неоднократно совершала дальние походы в Атлантический океан и Средиземное море. Участвовала в уникальном дальнем походе 96-й бригады подводных лодок, длившемся более года без замены экипажей. С 2000 г. - музейный экспонат. Считается объектом культурного наследия России.
Уже под вечер отправились на дизель-электрическую подводную лодку "Б-413". Это единственная в России музейная подводная лодка на плаву. Одна из немногих в мире, относящаяся к доатомному периоду подводного флота. В 1969—1990 годах субмарина несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, с 1990 года переведена в состав Балтийского флота. В ходе военной службы подводная лодка неоднократно совершала дальние походы в Атлантический океан и Средиземное море. Участвовала в уникальном дальнем походе 96-й бригады подводных лодок, длившемся более года без замены экипажей. С 2000 г. - музейный экспонат. Считается объектом культурного наследия России.
"Б-413" имеет семь отсеков. Спустившись внутрь, попадаешь в первый отсек.Здесь размещены носовые торпедные аппараты, пункт управления торпедной стрельбой. Раньше здесь располагались стеллажи с запасными торпедами (всего их было 22). Сейчас  развернута экспозиция "Из истории подводного флота России".
"Б-413" имеет семь отсеков. Спустившись внутрь, попадаешь в первый отсек.Здесь размещены носовые торпедные аппараты, пункт управления торпедной стрельбой. Раньше здесь располагались стеллажи с запасными торпедами (всего их было 22). Сейчас развернута экспозиция "Из истории подводного флота России".
Что поражает в подлодке, так это огромное количество разнообразных приборов. Они везде - на полу, на переборках, на потолке. Буквально не остается пяди свободного пространства.
Что поражает в подлодке, так это огромное количество разнообразных приборов. Они везде - на полу, на переборках, на потолке. Буквально не остается пяди свободного пространства.
Теснота ужасная. Даже не понятно как здесь могли неделями жить 80 человек. Офицерская кают-компания. Особо не развернешься, если помнить, что в составе экипажа было 13 офицеров и 11 мичманов. Однако это самое просторное помещение на подлодке. В случае необходимости оно быстро переоборудовалось в операционную. Для этих целей здесь были специальные бестеневые лампы.
Теснота ужасная. Даже не понятно как здесь могли неделями жить 80 человек. Офицерская кают-компания. Особо не развернешься, если помнить, что в составе экипажа было 13 офицеров и 11 мичманов. Однако это самое просторное помещение на подлодке. В случае необходимости оно быстро переоборудовалось в операционную. Для этих целей здесь были специальные бестеневые лампы.
Штурманская рубка.
Штурманская рубка.
Переход между отсеками. Тут не разбежишься...
Переход между отсеками. Тут не разбежишься...
Рубка радистов.
Рубка радистов.
Переход в четвертый, жилой и аккумуляторный отсек.
Переход в четвертый, жилой и аккумуляторный отсек.
Камбуз.
Камбуз.
Пост управления двигателями.
Пост управления двигателями.
Дизельный отсек.
Дизельный отсек.
В шестом, электро-моторном отсеке.
В шестом, электро-моторном отсеке.
Кормовые торпедные аппараты.
Кормовые торпедные аппараты.
Комментарии к альбому