Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Храм Святого Семейства в Барселоне

Саграда Фамилия (церковь Искупления Святого Семейства) трудный объект для фотографа-любителя, привыкшего снимать на автомате. Я просмотрел много альбомов, и всюду одно и тоже — взметающиеся стрелы кранов, ощущение недостроя, фасад Рождества кажется застывшим потоком лавы, а его порталы смахивают на три оскаленные пасти, и главное — общее ощущение «сумбура вместо музыки». Надо признать, что при непосредственном восприятии это ощущение смягчается — глаз лучше воспринимает целое, не цепляется за частности. Хотя хаос все-таки остается. Как и любой великий храм — Саграда Фамилия это книга, которую надо читать (созерцать) медленно, вникая в детали. И тогда, как в свое время Гете возле Страсбургского собора, вас, возможно, постигнет озарение и вы почувствуете в этом долгострое великое творение современной архитектуры. Мы, как и многие другие, не имели на это времени. Час с небольшим. Слишком непродолжительным оказалось наше пребывание в Барселоне. Хватило только на то, чтобы в толпе туристов совершить круг почета. Свои дилетантские попытки запечатлить творение Гауди я сам расцениваю на твердую тройку. Но пусть будет еще один альбом хотя бы для того чтобы сказать: «Я тоже там был».

Мы подошли к храму с юго-восточной стороны и увидели сначала фасад Страстей, законченный в начале XXI века, и фасад Славы, который, как я понимаю, со временем должен стать главным, но пока  находится в стадии строительства.
Мы подошли к храму с юго-восточной стороны и увидели сначала фасад Страстей, законченный в начале XXI века, и фасад Славы, который, как я понимаю, со временем должен стать главным, но пока находится в стадии строительства.
Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Славы  - Вознесения Христова. (Существует, разумеется, и четвертый фасад, со стороны апсиды, но о нем особо не распространяются). Над каждым возвышаются 4 башни (всего их, следовательно 12, по числу апостолов). Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу.
Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Славы - Вознесения Христова. (Существует, разумеется, и четвертый фасад, со стороны апсиды, но о нем особо не распространяются). Над каждым возвышаются 4 башни (всего их, следовательно 12, по числу апостолов). Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу.
Фасад Страстей Господних построен уже после смерти Гауди.
Фасад Страстей Господних построен уже после смерти Гауди.
В 1911 г. Гауди  сделал эскиз южного портала, где запечатлены события последней недели земной жизни Иисуса. На этом рисунке можно видеть огромный, похожий на портик открытый фасад с шестью наклонными опорами, изображающими человеческие кости.  Однако Гауди .никогда не высказывал определенных идей относительно расположения сцен Страстей Христовых.
В 1911 г. Гауди сделал эскиз южного портала, где запечатлены события последней недели земной жизни Иисуса. На этом рисунке можно видеть огромный, похожий на портик открытый фасад с шестью наклонными опорами, изображающими человеческие кости. Однако Гауди .никогда не высказывал определенных идей относительно расположения сцен Страстей Христовых.
Каталонский скульптор Жузе́п Мари́я Субира́кс, украшавший  в 1987—2009 годах фасад Страстей своими скульптурами, был вполне свободен в творческих исканиях. Его аскетические, рубленные фигуры оставляют сложное, но в общем сильное впечатление.
Каталонский скульптор Жузе́п Мари́я Субира́кс, украшавший в 1987—2009 годах фасад Страстей своими скульптурами, был вполне свободен в творческих исканиях. Его аскетические, рубленные фигуры оставляют сложное, но в общем сильное впечатление.
Св. Вероника и Пилат со Спасом Нерукотворным.
Св. Вероника и Пилат со Спасом Нерукотворным.
Центральная композиция фасада Страстей - "Распятие". Крест сделан из железных балок.
Центральная композиция фасада Страстей - "Распятие". Крест сделан из железных балок.
Но не все так грустно! Вверху на мосту между башнями можно рассмотреть фигуру человека. Это воскресший Иисус.
Но не все так грустно! Вверху на мосту между башнями можно рассмотреть фигуру человека. Это воскресший Иисус.
Ризница.
Ризница.
Башни увенчаны крестами, заключенными  в солнечный круг. Гигантский крест станет завершением главной башни Христа. Когда ее построят, храм примет, наконец, законченный вид.
Башни увенчаны крестами, заключенными в солнечный круг. Гигантский крест станет завершением главной башни Христа. Когда ее построят, храм примет, наконец, законченный вид.
Апсида, тот самый четвертый фасад, о котором не распространяются.
Апсида, тот самый четвертый фасад, о котором не распространяются.
Он, быть может, самый классический, традиционный. Здесь наше внимание привлекли саламандры.
Он, быть может, самый классический, традиционный. Здесь наше внимание привлекли саламандры.
Для ранних христиан они были символом сопротивления греху, сжигающего страсти.
Для ранних христиан они были символом сопротивления греху, сжигающего страсти.
Последним мы увидели северный фасад, который на самом деле был построен первым. Фасад Рождества и одна из четырех венчающих его башен были завершены еще при жизни Гауди.
Последним мы увидели северный фасад, который на самом деле был построен первым. Фасад Рождества и одна из четырех венчающих его башен были завершены еще при жизни Гауди.
Фасад  образуют три портала, прославляющие христианские добродетели.
Фасад образуют три портала, прославляющие христианские добродетели.
Портал Надежды. Бракосочетание Иосифа и Марии.
Портал Надежды. Бракосочетание Иосифа и Марии.
Центральный портал Милосердия. Венчание Святой Девы.
Центральный портал Милосердия. Венчание Святой Девы.
Высоко над порталом Милосердия возносится увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц. Оно символизирует церковь и её паству.
Высоко над порталом Милосердия возносится увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц. Оно символизирует церковь и её паству.
Комментарии к альбому