Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Археологический музей в Олимпии

Canon PowerShot A2500
5
Олимпия — Греция Май 2014

Осмотрев территорию Олимпии, мы отправились в местный археологический музей. Без него не сложится полное впечатление об этом знаменитом и замечательном месте. Прежде всего планировали взглянуть на реконструированные фронтоны храма Зевса, ну, и заодно на другие экспонаты.

Сам музей существует с XIX века, но нынешнее здание построено сравнительно недавно - в 1982 г.
Сам музей существует с XIX века, но нынешнее здание построено сравнительно недавно - в 1982 г.
Фигурки животных, VIII - VII вв. до н. э
Фигурки животных, VIII - VII вв. до н. э
Бронзовые статуэтки лошадей. VII в. до н.э.
Бронзовые статуэтки лошадей. VII в. до н.э.
Бронзовый жертвенный котел, очень похожий на те, что изготавливались в Урарту. Восточное влияние...
Бронзовый жертвенный котел, очень похожий на те, что изготавливались в Урарту. Восточное влияние...
На территории Олимпии найдено много древних шлемов, которые паломники и победители Олимпийских игр приносили в дар Зевсу.
На территории Олимпии найдено много древних шлемов, которые паломники и победители Олимпийских игр приносили в дар Зевсу.
Терракотовый   диск, украшавший вершину черепичной крыши храма Геры в Олимпии (VI в. до н.э.). Является единственным сохранившимся украшением храма.
Терракотовый диск, украшавший вершину черепичной крыши храма Геры в Олимпии (VI в. до н.э.). Является единственным сохранившимся украшением храма.
Расписные терракотовые архитектурные фрагменты, сохранившиеся в разных частях святилища.
Расписные терракотовые архитектурные фрагменты, сохранившиеся в разных частях святилища.
Терракотовая статуя «Зевс, несущий Ганимеда»
Терракотовая статуя «Зевс, несущий Ганимеда»
Знаменитая "Ника" Пеония. Мраморная статуя «Победы» являлась обетным даром мессенцев Олимпийскому Зевсу за победу, одержанную ими при Сфактерии.
Знаменитая "Ника" Пеония. Мраморная статуя «Победы» являлась обетным даром мессенцев Олимпийскому Зевсу за победу, одержанную ими при Сфактерии.
Особенный интерес  представляет зал, где собраны статуи (вернее сказать, обломки статуй) с фронтонов храма Зевса.
Особенный интерес представляет зал, где собраны статуи (вернее сказать, обломки статуй) с фронтонов храма Зевса.
Конечно, былой красоты уже не вернуть, но замысел авторов  - Пеония (восточный фронтон) и Алкамена (западный фронтон) – оценить можно. На восточном фронтоне  были изображены Пелоп и Эномай, которые готовятся к скачке на колесницах. Нагой торс посередине изображает Зевса. По правую руку от бога – царь Эномай. Он стоит  с копьем в одной руке, гордо подпершись другою. Спрашивается, зачем ему копье, если речь идет о скачках? Все очень просто! Эномай имел привычку убивать своих соперников, когда ему удавалось их догнать. Обычно соперниками выступали женихи его дочери Гипподамии. По левую руку от Зевса - Пелопс, очередной претендент на руку Гипподамии. Судя по всему, довольно изящный молодой человек. И не без способностей! В то время, как другие женихи давали зарезать себя, словно бараны, он подкупил возничего царя. Чека из колеса колесницы уже вынута. Эномаю суждено грохнуться на полном скаку на землю и разбиться насмерть. Он, конечно, не догадывается, о своей злой судьбе, но Зевсу уже все известно. По бокам противников, Стеропа (жена Эномая)  и задумчивая Гипподамия.
Конечно, былой красоты уже не вернуть, но замысел авторов - Пеония (восточный фронтон) и Алкамена (западный фронтон) – оценить можно. На восточном фронтоне были изображены Пелоп и Эномай, которые готовятся к скачке на колесницах. Нагой торс посередине изображает Зевса. По правую руку от бога – царь Эномай. Он стоит с копьем в одной руке, гордо подпершись другою. Спрашивается, зачем ему копье, если речь идет о скачках? Все очень просто! Эномай имел привычку убивать своих соперников, когда ему удавалось их догнать. Обычно соперниками выступали женихи его дочери Гипподамии. По левую руку от Зевса - Пелопс, очередной претендент на руку Гипподамии. Судя по всему, довольно изящный молодой человек. И не без способностей! В то время, как другие женихи давали зарезать себя, словно бараны, он подкупил возничего царя. Чека из колеса колесницы уже вынута. Эномаю суждено грохнуться на полном скаку на землю и разбиться насмерть. Он, конечно, не догадывается, о своей злой судьбе, но Зевсу уже все известно. По бокам противников, Стеропа (жена Эномая) и задумчивая Гипподамия.
На противоположной стене  размещается «Кентавромахия» Алкамена. Идея этой композиции – победа человека над дикой стихийной силой, которую олицетворяют кентавры.  Алкаман создал свою композицию на сюжет известного мифа, повествующего о битве лапифов с кентаврами во время свадебного пира царя Пирифоя. Кентавры захмелели и ринулись похищать жен лапифов...
На противоположной стене размещается «Кентавромахия» Алкамена. Идея этой композиции – победа человека над дикой стихийной силой, которую олицетворяют кентавры. Алкаман создал свою композицию на сюжет известного мифа, повествующего о битве лапифов с кентаврами во время свадебного пира царя Пирифоя. Кентавры захмелели и ринулись похищать жен лапифов...
Полагают, что на фронтоне представлена по порядку вся иерархия: бог, свободный человек, женщина, раб, скот. Аполлон пребывает в центре – стройный, безмятежный, он властелин собственной силы. Он видит ужас и не испытывает смятения: он покоряет гнев и страсть, не оставаясь при этом равнодушным, поэтому бог так спокойно простирает руку, даруя победу тому, кто ему по нраву. Лапифы, насколько это возможно, сохраняют на лицах неподвижную печаль. Они не вопят, не паникуют, однако они люди, а не боги, и легкое содрогание на губах и складки на лбу свидетельствуют о том, что им больно.
Полагают, что на фронтоне представлена по порядку вся иерархия: бог, свободный человек, женщина, раб, скот. Аполлон пребывает в центре – стройный, безмятежный, он властелин собственной силы. Он видит ужас и не испытывает смятения: он покоряет гнев и страсть, не оставаясь при этом равнодушным, поэтому бог так спокойно простирает руку, даруя победу тому, кто ему по нраву. Лапифы, насколько это возможно, сохраняют на лицах неподвижную печаль. Они не вопят, не паникуют, однако они люди, а не боги, и легкое содрогание на губах и складки на лбу свидетельствуют о том, что им больно.
Женщинам еще больнее, но их боль непристойным образом соединяется с мрачным наслаждением: они как будто невольно радуются, что страшные мужские руки похищают их и ради них льется кровь… Наконец кентавры, -  это настоящие скоты: распутные, захмелевшие, они бросаются на женщин, на мальчиков, орут, кусаются, им не достает разума, чтобы сделать силу упорядоченной, а страсть – благородной.
Женщинам еще больнее, но их боль непристойным образом соединяется с мрачным наслаждением: они как будто невольно радуются, что страшные мужские руки похищают их и ради них льется кровь… Наконец кентавры, - это настоящие скоты: распутные, захмелевшие, они бросаются на женщин, на мальчиков, орут, кусаются, им не достает разума, чтобы сделать силу упорядоченной, а страсть – благородной.
Покидая зал, мы полюбовались метопом храма Зевса с изображением известного подвига Геракла. Герой при помощи Афины держит небесный свод, а Атлант протягивает ему яблоки из сада Гесперид.
Покидая зал, мы полюбовались метопом храма Зевса с изображением известного подвига Геракла. Герой при помощи Афины держит небесный свод, а Атлант протягивает ему яблоки из сада Гесперид.
Здесь же размещаются обломки других метопов.
Здесь же размещаются обломки других метопов.
Комментарии к альбому