Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Мескита

Пора, пора вслед за многими другими отметиться альбомом про Мескиту. Уже два месяца минуло, как вернулись из путешествия по Испании и Португалии, а как начинаешь перебирать впечатления, так в памяти сразу всплывает Кафедральный собор Святой Марии Ла Майор в Кордове. Именно христианский собор, хотя и мечеть,обнимающую его со всех сторон, тоже забыть нельзя. Словно мист в древнегреческой мистерии, турист пробирается сквозь таинственный полумрак молельного зала (через настоящий лес из мириады колонн и арок), чтобы увидеть в конце прекрасный, залитый светом неф собора. Это как драгоценное ядро в скорлупе, или (еще точнее) - жемчужина за створками раковины. История Мескиты хорошо известна: в VII - VIII вв. на этом месте располагалась вестготская церковь Вискентия Сарагосского; затем, после мусульманского завоевания, когда Кордова становится столицей сначала эмирата, а потом и халифата, христианскую церковь сменяет грандиозная мечеть, вторая по величине в исламском мире. В XIII в. ее освещают как церковь. В 1523 г. епископ Алонсо Манрике де Лара начинает строительство собора прямо в недрах мечети. У этой затеи было множество противников, и потребовалась санкция короля Карлоса I (императора Карла V), чтобы намерение епископа смогло осуществиться. Во всех путеводителях можно прочитать анекдот о том, что, приехав через несколько лет в Кордову, Карлос не оценил усилия Алонсо Манрике. "Вы построили то, что можно было построить повсюду, - сказал он епископу, - но разрушили то, что было неповторимо". Не знаю, чем была вызвана горечь этих слов. Разве что король явился в разгар стройки и его угнетали горы строительного мусора и толпы потных мастеровых. Но уж точно с Карлосом согласиться нельзя - другого подобного собора в Испании нет (по крайней мере, с тех пор не построили), да и про разрушение он сильно преувеличил - стоит Мескита, как стояла, радует поклонников мавританской архитектуры. А сохранилась бы она, если бы не стала христианской церковью? Это большой вопрос...

Торре-дель-Альмина - колокольня Кафедрального собора.
Торре-дель-Альмина - колокольня Кафедрального собора.
Перестроенна из минарета мечети.
Перестроенна из минарета мечети.
Улица Торрихос. Юго-западный фасад Мескиты. Напротив - дворец Епископа.
Улица Торрихос. Юго-западный фасад Мескиты. Напротив - дворец Епископа.
 Ворота св. Духа.
Ворота св. Духа.
Юго-восточный фасад. Балконы Сан-Клементе.
Юго-восточный фасад. Балконы Сан-Клементе.
Капелла св. Терезы.
Капелла св. Терезы.
Когда входишь внутрь, попадаешь в традиционный апельсиновый дворик.
Когда входишь внутрь, попадаешь в традиционный апельсиновый дворик.
Один из фонтанов, где правоверные совершали омовение перед тем, как войти в мечеть.
Один из фонтанов, где правоверные совершали омовение перед тем, как войти в мечеть.
Бывший молельный зал мечети.
Бывший молельный зал мечети.
В Меските уцелело 856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса.
В Меските уцелело 856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса.
Дверь в молельную комнату (максуру), через которую входил халиф. Слева от нее находится михраб.
Дверь в молельную комнату (максуру), через которую входил халиф. Слева от нее находится михраб.
Купол перед михрабом.
Купол перед михрабом.
За мусульманскими колоннами проступают христианские алтари и часовни.
За мусульманскими колоннами проступают христианские алтари и часовни.
 Напротив михраба  находится часовня Вильявисиоса. Потолок часовни.
Напротив михраба находится часовня Вильявисиоса. Потолок часовни.
Часовня Девы Марии Зачатия.
Часовня Девы Марии Зачатия.
Часовня Девы Марии Зачатия. Купол.
Часовня Девы Марии Зачатия. Купол.
И вот он собор...
И вот он собор...
Главный алтарь и ретабло.
Главный алтарь и ретабло.
Слева - дарохранительница (ковчег для хранения Cвятых Даров). Справа - кафедра из красного дерева.
Слева - дарохранительница (ковчег для хранения Cвятых Даров). Справа - кафедра из красного дерева.
Свод над хорами.
Свод над хорами.
Купол собора.
Купол собора.
Сиденья в хоре XVIII-го века, вырезанные из антильского красного дерева.
Сиденья в хоре XVIII-го века, вырезанные из антильского красного дерева.
Комментарии к альбому