Турист Константин (vladkonst)
Константин
был 1 декабря 21:45
Фотоальбом

Гранада

4 20
Гранада — Испания Май 2017

Из-за краткости пребывания (всего несколько часов) целостный образ Гранады у меня не сложился. Словно стеклышки в калейдоскопе, каждое впечатление само по себе: собор - отдельно, Альгамбра - отдельно, Альбайсин - отдельно, улицы современного города - отдельно, памятники - отдельно.... Составляя этот альбом, я даже не старался как-то выстраивать маршрут. Пусть он будет таким же спонтанным и беспорядочным. Ведь стеклышки в калейдоскопе всегда во что-нибудь складываются, причем без нашего участия... (В Гранаде мы побывали во время нашего пиренейского турне; началось оно в Барселоне, в Гранаду мы приехали из Севильи, а нашей следующей целью была Мурсия).

Но начать с чего-то надо. Пусть это будет фонтан гигантов на площади Биб-Рамбла.
Но начать с чего-то надо. Пусть это будет фонтан гигантов на площади Биб-Рамбла.
Такие вот на Биб-Рамбле фонари...
Такие вот на Биб-Рамбле фонари...
Бывшее Гранадское медресе.  Сейчас здессь располагается Академия изящных искусств.
Бывшее Гранадское медресе. Сейчас здессь располагается Академия изящных искусств.
Памятник водовозу. Если бросить беглый взгляд - вроде бы ничего особенного. Но если посидеть рядом минут пять, в памяти начинают всплывать образы из плутовских романов, Дон Кихот, Гойя, Лорка... Есть в нем какая-то квинтэссенция испанского духа...
Памятник водовозу. Если бросить беглый взгляд - вроде бы ничего особенного. Но если посидеть рядом минут пять, в памяти начинают всплывать образы из плутовских романов, Дон Кихот, Гойя, Лорка... Есть в нем какая-то квинтэссенция испанского духа...
Памятник, посвященный Изабелле II и  Христофору Колумбу (1892) в  центре площади Изабель де Католика. Мореплаватель пробивает финансирование для своей  экспедиции в Индию.
Памятник, посвященный Изабелле II и Христофору Колумбу (1892) в центре площади Изабель де Католика. Мореплаватель пробивает финансирование для своей экспедиции в Индию.
 Церковь Санта-Ана (1537) на на Пласа Нуэва – Новой площади. Как и многих христианские храмы Гранады, была возведена на месте мечети ( Аль-яма Альманзора). При этом изящный минарет был перестроен в колокольню. Стиль эпохи Ренессанса искусным образом сочетается здесь с мавританскими мотивами.
Церковь Санта-Ана (1537) на на Пласа Нуэва – Новой площади. Как и многих христианские храмы Гранады, была возведена на месте мечети ( Аль-яма Альманзора). При этом изящный минарет был перестроен в колокольню. Стиль эпохи Ренессанса искусным образом сочетается здесь с мавританскими мотивами.
Здание бывшей Королевской канцелярии  Новой площади.  Была местом заседания Верховного суда, начиная с 1587 года. В настоящее время в этом здании располагается Дворец Юстиции.
Здание бывшей Королевской канцелярии Новой площади. Была местом заседания Верховного суда, начиная с 1587 года. В настоящее время в этом здании располагается Дворец Юстиции.
От   Пласа Нуэва, двигаясь вдоль берега Дарро по одноименной улице (Carrera del Darro) мы углубились в старый арабский квартал Альбайсин.
От Пласа Нуэва, двигаясь вдоль берега Дарро по одноименной улице (Carrera del Darro) мы углубились в старый арабский квартал Альбайсин.
Путь лежит мимо монастыря св. Каталины де Сиена. Основанный в 1540 г., он располагается  в старом арабском доме XIV века.
Путь лежит мимо монастыря св. Каталины де Сиена. Основанный в 1540 г., он располагается в старом арабском доме XIV века.
Напротив монастыря - церковь святых Петра и Павла (Iglesia de San Pedro y San Pablo), построенная в 1559-1567 годах.
Напротив монастыря - церковь святых Петра и Павла (Iglesia de San Pedro y San Pablo), построенная в 1559-1567 годах.
Дома над обрывистым берегом реки.
Дома над обрывистым берегом реки.
Извилистые улочки Альбайсина напоминают о временах процветания мавританской культуры. В XIV-XV веках здесь жили и трудились прославленные ремесленники Гранады. Их ювелирные украшения и оружие, изделия из шелка и парчи, посуда славились по всей Европе.
Извилистые улочки Альбайсина напоминают о временах процветания мавританской культуры. В XIV-XV веках здесь жили и трудились прославленные ремесленники Гранады. Их ювелирные украшения и оружие, изделия из шелка и парчи, посуда славились по всей Европе.
От берега реки к смотровой площадке уводит улочка Куэста дель Чапис. По пути можно передохнуть в небольшом мавританском садике рядом с изысканным мавританским особняком Касса-дель-Чапис.
От берега реки к смотровой площадке уводит улочка Куэста дель Чапис. По пути можно передохнуть в небольшом мавританском садике рядом с изысканным мавританским особняком Касса-дель-Чапис.
И вот мы наверху.
И вот мы наверху.
Вид на Альгамбру со смотровой площадки Мирадор-де-Сан-Николас.
Вид на Альгамбру со смотровой площадки Мирадор-де-Сан-Николас.
Слева направо: башня Правосудия, цитадель Алькасаба, дворец Насридов, дворец Карла V....
Слева направо: башня Правосудия, цитадель Алькасаба, дворец Насридов, дворец Карла V....
Башни Медины... Увы, всю эту красоту мы могли созерцать только издалека. Внутрь не попали.
Башни Медины... Увы, всю эту красоту мы могли созерцать только издалека. Внутрь не попали.
На Мирадор-де-Сан-Николас часто выступают уличные музыканты.
На Мирадор-де-Сан-Николас часто выступают уличные музыканты.
Кафедральный собор святой Марии Энкарнасьон (1529-1537) со смотровой площадки Мирадор-де-Сан-Николас. Оценить собор целиком из-за плотной застройки трудно. Так он и открывается своими фрагментами из разных частей города.
Кафедральный собор святой Марии Энкарнасьон (1529-1537) со смотровой площадки Мирадор-де-Сан-Николас. Оценить собор целиком из-за плотной застройки трудно. Так он и открывается своими фрагментами из разных частей города.
Главный фасад собора был перестроен в 1664 г. и приобрел барочные черты. Вид с Plaza de las Pasiega.
Главный фасад собора был перестроен в 1664 г. и приобрел барочные черты. Вид с Plaza de las Pasiega.
Колокольня собора.
Колокольня собора.
К собору примыкает Королевская капелла - место погребения католических королей Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского.
К собору примыкает Королевская капелла - место погребения католических королей Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского.
Капелла построена в стиле "испанской готики" (исабелино), в которой тесно переплетаются традиции поздней  (пламенеющей) готики и мавританского искусства.
Капелла построена в стиле "испанской готики" (исабелино), в которой тесно переплетаются традиции поздней (пламенеющей) готики и мавританского искусства.
Решетка входа к собору от Гран-Виа де Колон.
Решетка входа к собору от Гран-Виа де Колон.
И в заключении - улицы города и отдельные здания. На чем задержался взгляд.
И в заключении - улицы города и отдельные здания. На чем задержался взгляд.
Комментарии к альбому