Турист Константин (vladkonst)
Фотоальбом

Москва

Москва — Россия Май 2016

В стыке между двумя поездками провели несколько часов в Москве. Стоял прекрасный майский день, то и дело выглядывало яркое солнце. И впечатления от этой памятной прогулки остались такие же яркие, ничем не замутненные. Все-таки красивая у нас столица, господа! Кра-а-а-сивая! И единственная в своем роде, не похожая ни на одну из дюжины столиц, которые мне довелось увидеть. Фотографий получилось много, и я с некоторым трудом отобрал для альбома 70 штук.

Москва поразила нас с первой минуты, когда, покинув Ярославский вокзал, мы вышли на Комсомольскую площадь. И не только нас. Многие пассажиры (китайцы, корейцы, монголы) хватались за свои телефоны,  смартфоны, планшеты и прочие гаджеты (фотоаппараты еще упакованы в чемоданы) и спешили запечатлеть открывшуюся панораму. Я тоже сделал несколько снимков.На переднем плане  Казанский вокзал и гостиница Ленинградская.
Москва поразила нас с первой минуты, когда, покинув Ярославский вокзал, мы вышли на Комсомольскую площадь. И не только нас. Многие пассажиры (китайцы, корейцы, монголы) хватались за свои телефоны, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты (фотоаппараты еще упакованы в чемоданы) и спешили запечатлеть открывшуюся панораму. Я тоже сделал несколько снимков.На переднем плане Казанский вокзал и гостиница Ленинградская.
Мы начали с того, что отвезли свои вещи на Белорусский вокзал. Этот кадр  сделал на площади Тверской заставы. Наверно, для москвичей ничего особенного тут нет, но меня эта перспектива захватила.  Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы.
Мы начали с того, что отвезли свои вещи на Белорусский вокзал. Этот кадр сделал на площади Тверской заставы. Наверно, для москвичей ничего особенного тут нет, но меня эта перспектива захватила. Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы.
С Белорусской отправились на станцию Библиотека имени Ленина. Именно отсюда, следуя тщательно продуманному еще загодя маршруту, мы и начали свою прогулку по Москве. Условно ее можно было бы назвать "от библиотеки до библиотеки".
Вид на храм Христа Спасителя, который открывается на пересечении Знаменки и Моховой.
Переходим Волхонку. С окраины Боровицкой площади открывается прекрасный вид на дом Пашкова.
Дальше было много фотографий, но я их опускаю. Короче, мы пересекли Боровицкую площадь, прошли в Александровский сад и купили в кассе билеты (500 р.) на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади. Народу  было еще не очень много. Мы вошли в Кремль через Троицкие ворота с первыми посетителями. Этот снимок я сделал на мосту у Троицкой башни. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы и Потешный дворец..
Дальше было много фотографий, но я их опускаю. Короче, мы пересекли Боровицкую площадь, прошли в Александровский сад и купили в кассе билеты (500 р.) на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади. Народу было еще не очень много. Мы вошли в Кремль через Троицкие ворота с первыми посетителями. Этот снимок я сделал на мосту у Троицкой башни. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы и Потешный дворец..
Фото Потешного дворца и домовой церкви при нем, сделанное уже изнутри. Дворцовая улица Московского кремля. Впереди - крытый переход из Большого Кремлевского дворца в Оружейную палату, а слева - стена Государственного Кремлевского дворца. Последний, говоря честно, не очень гармонирует с Кремлевским ансамблем, но в данную перспективу он вписался неплохо.
А если с той же точки посмотреть в другую сторону, открывается вид на Спасскую башню и главки Покровского собора (Василия Блаженного).
Прошли немного вперед, и вот перед нами церковь Двенадцати апостолов, которая примыкает к Патриаршему дворцу..
А напротив - Сенатский дворец. Ныне это резиденция Президента России.
Рядом с церковью Двенадцати апостолов - знаменитая царь-пушка.
Она и правда впечатляет!
Проходя на Соборную площадь, прежде всего видишь Архангельский собор - храм-усыпальницу великих Московских князей, а так же всех царей-Романовых до Петра I.
Справа от него к стенам Большого Кремлевского дворца примыкает Благовещенский собор - домовая церковь великих князей Московских и русских царей.
А если посмотреть в другую сторону, то между стен Грановитой палаты и Успенского собора видны главки Верхоспасского собора.
Слева от Успенского собора - небольшая церковь Ризположения.
Успенский собор - до революции главный храм Москвы. Здесь венчались на царствие все русские цари.
Грановитая палата. Удивительно красивое здание. Жалко, что простым туристам очень затруднительно попасть внутрь.
Напротив палаты - колокольня "Иван Великий" и Успенская звонница. Она замыкает Соборную площадь с восточной стороны.
Пройдя между Успенским и Благовещенским собором мы оказались на Боровицкой улице Кремля, которая тянется вдоль стен Большого Кремлевского дворца. Впереди - Боровицкая башня.
Мы прошли немного по Боровицкой улице, чтобы сфотографировать здание Оружейной палаты.
А когда повернули обратно, перед нами открылась восхитительная череда золотых куполов. Благовещенский собор, "Иван Великий" и Архангельский собор.
Между кремлевской стеной и Тайницким садом - вертолетная площадка. Мы подождали немного, но никто не прилетел. И правда, что президенту делать на работе в выходной день?
Вид из Кремля на Москву-реку и Замоскворечье.
Тайницкий сад нас восхитил. Это маленькое зеленое чудо за стенами Кремля.
Когда гуляешь по аллеям сада, здесь и там из-за деревьев выглядывают кремлевские соборы. В обрамлении зелени они смотрятся еще изысканнее. Церковь Двенадцати апостолов.
"Иван Великий" и звонница.
Как видите, в этот ранний час народу в саду совсем мало. Можно сидеть на скамейке и любоваться цветами.
Можно даже забыть, что ты находишься в самом сердце огромного многомиллионного мегаполиса.
Верхушка Константино-Еленинской башни.
Из сада мы вышли на Спасскую улицу. Отсюда открывается вид на всю Ивановскую площадь.
Спасская улица, как и положено, упирается в Спасские ворота внутри Спасской башни. Вообще говоря, через них можно выйти на Красную площадь.  Но почему-то в день нашего приезда они были закрыты. Так что нам пришлось возвращаться обратно к Троицким воротам.
Спасская улица, как и положено, упирается в Спасские ворота внутри Спасской башни. Вообще говоря, через них можно выйти на Красную площадь. Но почему-то в день нашего приезда они были закрыты. Так что нам пришлось возвращаться обратно к Троицким воротам.
По пути полюбовались на Царь-колокол.
Покинув Кремль, мы продолжили свою прогулку по Александровскому саду. Пост номер 1 возле могилы Неизвестного солдата.
И вот мы на Красной площади! Магазин ГУМ.
Спасская башня и мавзолей.
Исторический музей вскоре после дня Победы.
Напротив музея - собор Василия Блаженного. Созерцание такой красоты требует сосредоточенности. Нам бы тоже присесть и полюбоваться, но время неумолимо утекало. Так что мы просто прошли мимо.
Прошли немного по Большому Москворецкому мосту и постояли минуту у места, где был злодейски убит Борис Немцов.
Вид на Красную площадь с Большого Москворецкого моста.
Спустившись с моста, мы повернули направо, на Варварку. Поскольку попасть в кремлевские дворцы дело проблематичное даже для москвичей, мы решили познакомиться со старомосковским боярским бытом в другом музее - в Палатах бояр Романовых. Неподалеку расположен прекрасный собор Иконы Божией Матери Знамение в Знаменском Монастыре.
Братский корпус Знаменского монастыря.
К нашему удивлению (и радости) в музее было немноголюдно. Поднимаемся на высокое крыльцо и входим внутрь.
Боярская столовая. Здесь устраивались пиры.
Кабинет боярина.
Рядом с кабинетом - библиотека.
Комната старших сыновей, которые уже приступили к учебе.
В комнате  замечательная печь из зеленых поливных изразцов.
В комнате замечательная печь из зеленых поливных изразцов.
Женские покои, отделенные от мужских, располагаются на третьем этаже. Комната боярыни.
Вид из окна светелки.
Неподалеку от Палат Романовых другой музей - Старый английский двор. К сожалению, в этот день он был закрыт.
Из музея мы отправились к Китайгородскому проезду, откуда вышли на Москворецкую набережную. Нашей целью был причал у Большого Устьинского моста. Отсюда началось увлекательное плавание по Москве-реке. Короткое время спустя  открылась панорама Кремля.
Из музея мы отправились к Китайгородскому проезду, откуда вышли на Москворецкую набережную. Нашей целью был причал у Большого Устьинского моста. Отсюда началось увлекательное плавание по Москве-реке. Короткое время спустя открылась панорама Кремля.
А на противоположном берегу, напротив Кремля - Софийский храм в Средних Садовниках. Рядом с ним - бывшее Кокоревское подворье.
Миновали Большой Каменный мост.
Храм Христа Спасителя.
Перед нами один за другим проплывали прекрасные особняки на Пречистинской набережной. Бывший доходный дом Перцевой.
Бывший особняк Цветкова.
На противоположном берегу, на Берсеневской набережной, бывшие корпуса кондитерской  фабрики "Красный октябрь".
На противоположном берегу, на Берсеневской набережной, бывшие корпуса кондитерской фабрики "Красный октябрь".
У разделения Москвы-реки и Водоотводного канала - памятник 300-летию Российского флота.
Вдали - жилой дом и Президент-отель.
Комплекс Министерства обороны на Фрунзенской набережной.
Слева по борту - парк Воробьевы горы. На одноименном причале мы сошли на берег.
Наш теплоход поплыл дальше к Киевскому вокзалу, а мы начали восхождение на вершину Воробьевых гор.
На вершине Воробьевых гор - смотровая площадка, откуда можно окинуть взглядом значительную часть города. Смотришь - и глаза разбегаются...
Комплекс строящихся небоскребов "Москва-Сити".
А если встать спиной к площадке открывается вид на главное здание МГУ.
Мы подошли  вплотную к высотке, а потом стали обходить ее вокруг.
Мы подошли вплотную к высотке, а потом стали обходить ее вокруг.
Очень милый памятник студенческим строй-отрядам.
Научная библиотека МГУ на Ломоносовском проспекте. Здесь и завершилась наша прогулка... Можно было сесть на маршрутку и доехать до Центрального музея Великой  Отечественной войны на Поклонной горе. Но сил уже не было. Нельзя объять необъятное...
Научная библиотека МГУ на Ломоносовском проспекте. Здесь и завершилась наша прогулка... Можно было сесть на маршрутку и доехать до Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Но сил уже не было. Нельзя объять необъятное...